4 способа снизить риски стартапа или запуска продукта

На что смотреть, с кем общаться, и чего делать НЕ НАДО. Разберу как бесплатно протестировать ваш продукт в комментариях (ч.2)

Я Настя, 9 лет делала стартапы на российском, но больше на американском рынке, я почти в каждой статье представляюсь развернуто, но эта продолжение предыдущей, так что если интересно, гляньте там.

Не было цели фотку выкладывать, но тесты показали, что так вы "тыкаете" в пост лучше :))
Не было цели фотку выкладывать, но тесты показали, что так вы "тыкаете" в пост лучше :))

А я продолжу 😄

На пути создания стартапа у всех есть 2 одинаковых шага:
Первый. Совладать с собственными страхами
Второе. Снизить риски

Со страхом мы разобрались в предыдущей статье +-, теперь про то, как снизить риски

Для начала я оговорюсь, что у любого продукта есть 2 основных критерия:

1. Стоимость клиента

И это основной критерий в продажах.

2. Сколько денег вам принесёт 1 (один) клиент

И это основной критерий в продукте.

Их всего 2, но вам нужно проверить ОБА показателя!

Потому что как бы крут не был ваш продукт, если вы не умеете его продавать, никто об его крутости не узнает.

И если продукт говно (можно я вот так грубо), то как бы круто вы его не продавали - к вам не вернутся вас не будут рекомендовать, да и вообще зачем его делать (но это мой подход, у некоторых и по-другому срабатывает).

А теперь по пунктам, как эти критерии наиболее эффективно проверить:

1. Не городите огород

Выберите САМУЮ ГЛАВНУЮ фичу вашего продукта, которая реально решает какую-то боль и превратите ее в сам продукт. Не старайтесь довести продукт до идеала. (Если вы открываете кофейню, делаете сервис или шьете колготки - это для всех работает одинаково)

И не старайтесь сделать ЭКОСИСТЕМУ!!! 😁

Если только у вас нет лишних нескольких миллионов долларов. Оставьте это Сберу, Яндексу и другим компаниям, которые имеют 250 направлений, прибыльны из которых 2.

Если вы не хотите ввалить кучу денег в разработку/ производство - выберите что-то одно.

У меня тут есть удачный пример:

Когда мы разрабатывали продукт в детском сегменте (oysterkit.com, или точнее его пра-пра-версию), мы впихнули туда и эксперименты и очки виртуальной реальности, видео сопровождение записали - в общем "петь, свистеть и рисовать".

Мы думаем, сейчас как понапихаем, они “Ах и побегут в конвульсиях наш продукт покупать”. Благо вовремя сделали тесты, поняли, что никому ни очки не нужны, ни свистеть. Сэкономили кучу денег на разработке.

И так мы пришли ко второму пункту.

Не знаете что выбрать - спросите пользователей (ещё ДО производства).

тот самый огород) как мы его любили
тот самый огород) как мы его любили

2. Делайте тесты до того как делать продукт

лучше потратить 100 000 чтобы понять, что что-то идёт не так, чем 1 000 000 на уже разработанный “не тот" продукт

- запустите рекламу в фейсбуке/ инстаграме/ вконтакте (можно вообще без продукта, на предзаказ или с пустой формой оплаты, смысл - не заработать, смысл - посмотреть конверсии, стоимость, проверить интерес)

нет маркетингового бюджета?

- не беда! можно встать в торговый центр и попытаться продать демо-версию вашего продукта или собрать предзаказы (я знаю, это звучит дико, но да я так делала, и пока ничего лучше чем полевое интервью с потенциальными клиентами - ничего не придумали)
- emails
- хоть холодные звонки
- статью на VC напишите (ну работает ЖЭ! народ тут бьстренько вам наваляет, если идея какая-то такая, а если не наваляет, то расскажет что к чему, как улучшить)

догадыватесь теперь почему мы тут с вами отдыхаем? 😂

- друзьям продавайте, знакомым, соседям (НО ПУСКАЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЛАТЯТ), любые “да, какой классный ты сделал баян, Вась” - не считается, пока друг баян не купил, вообще поменьше слушайте людей, которые хвалят вас, но не покупают ваши продукты (ну то есть слушать, слушайте, но в статистике не учитывайте)

3. Общайтесь с конкурентами/ людьми в сфере

<b>МНОГО МНОГО МНОГО знакомьтесь, </b>вот у меня прям на этой сцене состоялось знакомство)) кто понял тот понял.
МНОГО МНОГО МНОГО знакомьтесь, вот у меня прям на этой сцене состоялось знакомство)) кто понял тот понял.

Вы удивитесь сколько вы оттуда полезного вытащите, особенно в плане экономики продукта.

Чем бы вы не занимались, на рынке есть те, кто делают это дольше вас и точно МНОГО попробовал. И многие из них будут готовы делиться.
(Кто говорит что-то из серии “да кто вам будет рассказывать”, плохо знаком с тщеславием и никогда не пробовал)

Узнавайте стоимость клиента, дополнительные расходы, каналы продвижения, вообще всё, до чего дотянетесь.

Фейсбук, Линкедин, друг подруги товарища, который работает с этим продуктом. Это круто работает и круто помогает делать результаты.

Вот если вы хотя бы этим трём пунктам последуете, то ваши риски от 1000% отползут к нормальным для стартапа цифрам.

Ну и я писала в предыдущем посте, но повторюсь:

4. НЕ вваливайте последние (вот прямо последние) деньги в продукт

пока вы хотя бы косвенно не убедились в том, что он того стоит, пока не получили первые заказы по той цене, которая бы вас устраивала, не увидели масштабируемый канал.

Махнуть любимой корпорации рукой, начать стартап и обнаружить, что деньги закончились через месяц - это смело, но не имеет смысла.

По немногу инвестируя и уделяя внимание любимому проекту вы добьётесь большего, чем “бросить всё” и окунуться с головой в стратаперство.

Вера - это супер, но подкрепляйте ее фактами.

Кстати, эта статья - это тоже своего рода тест, даже серия тестов 😄 так как статей много.

Я запустила блог в теме самореализации (и особенно полезен он будет для тех, кто строит бизнес и делает карьеру).

В нём я пишу больше про инструменты достижения результатов: целеполагание, привычки и отношения с деньгами.
Кому нравится мой контент и мой слог - welcome.

Сегодня на этом всё. Плюсик, кому понравилось 😄

1919
реклама
разместить
36 комментариев

Вообще, вы прям можете писать в комментах, какой у вас продукт, соберём идеи как его потестить без вложений 🙂

1

Давай попробуем

Образовательный онлайн продукт на тему коммуникаций.
Оффера четкого нет, но суть такая: освоение определенных технологий скрытого влияния, чтобы лучше убеждать людей и влиять на них.

Понятное дело, что "лучше" - это нихера не конкретно, но пока так.
Как можно потестить?

1

У меня женский клуб- онлайн. Темы разные, тк я коуч отношений и каждый месяц в клубе посвящён разной теме . Например, в ноябре будет отношения с папой, тк знаю как они влияют на многие сферы жизни человека.

Не совсем понимаю где мне искать клиентов?

1

Первый шаг конечно - это понять кто ваш клиент и где он обитает)
Всё, что про отношения - я бы шла в инстаграм, вконтакте, если более взрослая аудитория - одноклассники.

Есть большое количество сообществ в соц сетях, в которые можно вступать и рассказывать о себе, для первого захода - должно хватить.
Чтобы понять первые триггерные темы.

Ещё можно стать внештатным автором какого-то ресурса или телеграм канала и смотреть, на что реагируют.

Ну вот к примеру: как вы выбираете темы, о которых рассказываете? просто что в голову пришло? или смотрите о чём пишут другие? или свою аудиторию спрашиваете?

И я бы конкретизировала темы, типа что конкретно является темой месяца?)

"Отношения с папой" - это кажется абстрактно. Вроде у всех есть папа и вроде эта тема для всех, но и одновременно она совсем не персонализирована))

А если вы уже четко понимаете какие темы "продают" - пробуйте траффик)

1

Про тесты - это прямо в точку!

1

здравствуйте, у меня наверно не по теме , но я на данный момент хочу открыть интернет магазин, конечно же для этого потребуются большие затраты, и тд , но я очень горю желанием такое сделать, и мне нужен человек , который посоветует мне как все это дело сделать. Например: как сделать так чтобы именно в твоем магазине заказывали тот или иной товар, как все это работает?

1