Итоги: У Google очень много решений для реализации мобильных версий сайта, Яндекс старается не отставать в этом плане и внедряет новые продукты. Лично мне особенно интересна версия pwa, как очень гибкий инструмент, не смотря на то, что придется делать маску из html-версии. Для новостных сайтов лучше использовать AMP для Google и Турбо для Яндекса. Отлично подойдет Турбо и для информационных сайтов, и интернет-магазинов. Ну а пока, большинство крупных конкурентов остаются на адаптивной версии сайта, как самой простой и не требующей особенных временных затрат.
Отличные плюсы! Про "перенеправление пользователя": речь идет о прямых заходах или переходах по ссылкам: серверу нужно время, что бы определить, что пользователь зашел именно со смартфона и отправить его на соответствующую версию.
"Дизайн должен минимально отличаться" - да, вы правы, речь о структуре сайта в целом, здесь я эту оговорку исправила. Благодарю.
Отличные плюсы, но есть и минусы: если у вас есть страница на десктопе, но не нет в мобилке - пользователь получает 404. Либо ему отдается обычный вариант десктопной страницы.
Внешние ссылки не полностью передают свой вес. Когда я упомянула, что сайты можно разнести на разные серверы, то имела ввиду и все положительные последствия, в том числе и те, что вы перечислили. Но спасибо, в следующий раз постараюсь подойти более подробно.
Плюсов и минусов для каждого способа гораздо больше, чем я написала в статье. Обратите внимание, что многие крупные коммерческие и информационные сайты перешли именно на адаптив, потому что это легче и дешевле.
При прямых заходах посмотрите в сторону claudflare - они делают это молниеносно, перенаправляя пользователей на вашу мобильную версию практически не ошибаясь.
В больших проектах я использую библиотеку 51Degrees. В бесплатной версии есть все что нужно. Сорцы на гитхабе C / C++ includes PHP, Python, Perl, .NET, Node.js, и Go.
В платной Вы получите полную статистику о мобильном пользователе.
Ps. Один из моих сайтов на данный момент под санкциями РКН. И на время разбирательст, я хотя бы мобильный трафик не потерял, потому что есть мобильная версия на домене 3-го уровня
PWA-приложения - это будущее. С WebAssembly мы сможем создавать программы, которые будут сайтами и сайты, которые будут программами.
А где к "итогам" "SEO-итоги"? Он то же всего один: "3. Адаптивный дизайн".
"Мобильный сайт на другом домене
- Перенаправление пользователя занимает определенное время."
Поисковики уже давно научились в выдаче давать ссылки сразу на мобильную версию.
"Дизайн должен минимально отличаться"
Это кто сказал?
А теперь о плюсах:
1. При ddos есть возможность хоть немного сохранить мобильный трафик.
2. При блокировке дилетантами из РКН домена второго уровня, мобильная версия по адресу m.mysite.com остаётся жива что позволяет см. пункт 1.
А в целом странная статья