Особое значение эмоциональный интеллект приобретает в условиях цифровой трансформации. С одной стороны, цифровые проекты требуют надежных технологий и четко отлаженных процессов. Но ни то, ни другое невозможно реализовать без людей. Эмоциональный интеллект меняет то, как заинтересованные стороны настраивают базовые технологии и процессы, как они ведут переговоры и делятся проблемами — как на индивидуальном, так и на командном уровне. С другой стороны, технологии искусственного интеллекта и автоматизации приобретают все большее развитие, стирая границы между задачами, выполняемыми машинами, и задачами, выполняемыми людьми.
Это может показаться странным, но эмоциональный интеллект не поможет вам ни создать команду, ни провести цифровизацию. Это инструмент коммуникации на уровне «личность - личность». То есть общаться с одним человеком - ок, выстроить группу людей - нет.
Даже хуже, если посмотреть на то, что у Фрейда понимается под Супер-Эго, а у Юнга - коллективное осознаваемое, то выяснится, что штуки это бесчеловечные. Но именно благодаря им создаются организованные группы людей.
Для создания команды вам нужны лидерские качества, умение поддерживать нужный образ, системное мышление, наконец. Для цифровизации - тоже. Эмоциональный интеллект при этом является не то, что необязательным, в отсутствии системного мышления эмоциональный интеллект становится токсичным недостатком, а не преимуществом. В какой-то момент из «жалости к себе подобным» люди начинают творить поистине страшные вещи.