Вместо тысячи слов: как создаются смайлы для стримеров

Смайлики — неотъемлемая часть любого онлайн-общения. Все началось с «:-)» и «=)», а сегодня большой выбор уникальных стикеров, гифок и эмоджи предлагают каждая медиаплатформа и мессенджер. Подходящие смайлы найдутся на любой случай и люди уже давно охотно заменяют ими слова в переписках.

В стриминге смайлам отведена особая роль. Культура этого комьюнити построена на моментальном взаимодействии и обмене эмоциями, зачастую понятными только своим. Как создаются эмоуты для стримеров?

В каких случаях «орк», «лягушка» и «дедушка» - красноречивее слов? Рассказывают команда стримнговой платформы WASD и иллюстратор Екатерина Куликова на примере своего нового пака смайлов.

Вместо тысячи слов: как создаются смайлы для стримеров

Нельзя просто так взять и нарисовать смайлики

На первый взгляд может показаться, что создавать смайлы несложно: написал четкое ТЗ для иллюстратора - получил желаемый результат и выкатил на платформу. Но на деле все не так просто.

Когда речь о работе с диджитал-платформой или цифровым продуктом, недостаточно быть просто хорошим дизайнером и художником, нужно сочетать в себе роль исследователя, маркетолога и даже культуролога.

Екатерина Куликова, иллюстратор, стример

Цель WASD — создать для стримеров комфортные условия, чтобы они чувствовали себя как дома. Это касается не только функционала платформы, но и деталей, которые отвечают за атмосферу. Смайлы как раз одна из таких.

На других стримерских площадках пользователи привыкли делать кастомные паки со смайлами и загружать их самостоятельно. Многие эмоджи доступны для пользователей лишь при установке специальных расширений для браузера, а также при наличии платной подписки на конкретного стримера. На WASD же каждый пользователь может воспользоваться смайлами из браузера и мобильного телефона — ничего дополнительно предпринимать не нужно.

Работая над своим паком, WASD первым делом провели исследование смайлов в стримерской культуре, чтобы выявить потребности аудитории. Параллельно с этим иллюстратор Екатерина Куликова, которая сама увлекается стримингом, осмысляла личный опыт и фиксировала паттерны. В результате был создан брендбук, в который вошли 60 самых распространенных эмоций и ситуаций для комьюнити, а также наброски 20 персонажей.

Выбор персонажей

Как правило, персонажи смайлов — это люди, животные а также мифические существа, знакомые всем из популярных игр и фэнтези.

Важное условие — персонаж должен быть интересным, узнаваемым, понятным, и главное, аудитория должна легко себя с ним ассоциировать.

Екатерина Куликова, иллюстратор, стример
Вместо тысячи слов: как создаются смайлы для стримеров

Это слайм — бесформенный, воздушный и хрупкий. Его легко обидеть или задеть за живое. На смайле Gasp он раздувается от обиды за нанесенное оскорбление, на Cry – горько плачет.

Вместо тысячи слов: как создаются смайлы для стримеров

Аниме-девочка с большими глазами и светлыми волосами - передает нежность и умиление. С ней все становится уютным и добрым. На одном смайле она закуталась в плед и наслаждается трансляцией (Blanket), на другом умиляется от происходящего (AYAYA), на третьем держит в руках большое сердце и выражает людям на трансляции свою любовь (Love).

Вместо тысячи слов: как создаются смайлы для стримеров

Добродушный и ворчливый дедушка - любит вспомнить былые времена, мало разбирается в трендах, хочет быть поближе к молодежи. У всех же есть такой знакомый?

Вместо тысячи слов: как создаются смайлы для стримеров

А это девушка-DJ - модная, современная и яркая.

Вместо тысячи слов: как создаются смайлы для стримеров

Рыцарь - олицетворяет брутальность, мужественность и героизм.

Вместо тысячи слов: как создаются смайлы для стримеров

Орк — классический персонаж в игровом комьюнити, символ единства чата в противостоянии стримеру. Зрители любят объединяться в «орду орков» и устраивать стримеру бунт в случае, если он, к примеру, обещал стримить пять часов, а в итоге ограничился тремя. Для этого на WASD есть специальный смайл — орк с факелом. Facepalm и Triggered эмоции в исполнении орка созданы также для коллективного недовольства кем-то или происходящим на трансляции. Facepalm – в случае, если стример творит что-то невероятно глупое и чату за него стыдно, Triggered – если происходящее злит чат.

Вместо тысячи слов: как создаются смайлы для стримеров

Хакер - используется, когда стример что-то взламывает в играх или разгадывает какую-то загадку. Можно заметить отсылку к классическим фильмам (очки из «Матрицы» говорят сами за себя, а перчатка у него, кстати, из «Кунг Фьюри»).

Вместо тысячи слов: как создаются смайлы для стримеров

Животные - одни из самых популярных смайлов. Команда WASD решила остановиться на трех: утка, панда и лягушка. Во время отрисовки Екатерина старалась не добавлять лишних деталей, теней и бликов. Важно не усложнять смайлики маленькими элементами: в небольшом разрешении в чате их невозможно разглядеть.

Вместо тысячи слов: как создаются смайлы для стримеров
Вместо тысячи слов: как создаются смайлы для стримеров

Все начинается с комьюнити: мемы, которые войдут в историю

Создателю смайлов важно понимать не только базовые эмоции, но и контекст их использования во время стримов. У игроков есть множество своих шуток и ситуаций, которые понятны далеко не всем. Пользователи, которые регистрируются на стриминговых сервисах, погружаются и вовлекаются в контент, становятся частью глобального комьюнити. Может показаться, что там общаются на языке, понятном только им. Смайлы в стриминге могут быть не просто эмоцией, но и целым сообщением, за которым стоит определенный повторяющийся контекст или распространенная ситуация, то есть мем.

Комьюнити знакомо не только само изображение ситуации, но и тег, которым закодирован смайл. Чаще пользователи не ищут в паке конкретного персонажа, а пишут слово-тег, которое автоматически превращается в смайл. Что забавно, многие стримеры в повседневном общении за пределами стриминговой платформы, превращают эти словесные теги в фигуры речи. Именно поэтому команда WASD решила предложить аудитории не просто базовый универсальный набор эмоций, а нечто большее — то, к чему стримеры привыкли.

Эмоуты делятся на «классические» и «ситуативные»

Классические эмоуты передают эмоцию, которую человек может испытывать в совершенно разных обстоятельствах. Сценарии использования таких смайлов бесконечно разнообразны и зависят от контекста.

Сначала Екатерина набрасывала скетч, а после подбирала под эмоции или ситуации персонажа, на которого это можно переложить.

Вместо тысячи слов: как создаются смайлы для стримеров
EZ (easy)
EZ (easy)
Вместо тысячи слов: как создаются смайлы для стримеров
Pepega
Pepega
Вместо тысячи слов: как создаются смайлы для стримеров
Scared, monkaS
Scared, monkaS

Что касается ситуативных эмоутов, они передают коллективную реакцию аудитории на конкретную ситуацию. Сценарии их использования ограничены и задаются определенным контекстом.

Коммуникация во время стримов пользователю-новичку часто кажется странной, непредсказуемой и местами даже пугающей. Но происходит она всегда по одному принципу: есть ситуация – есть моментальная реакция. Иногда во время стрима происходит что-то и в чате начинается спам из смайлов. Можно пропустить ситуацию, но по смайлам сразу понятно, что случилось. Это то, что работает у комьюнити на уровне нейронных связей.

Екатерина Куликова, стример, иллюстратор
Вместо тысячи слов: как создаются смайлы для стримеров
Gigachad
Gigachad

Под иллюстрацию популярного мема Gigachad отлично подошел рыцарь — брутальный персонаж, олицетворяющий мужественность. Тяжелая челюсть подчеркивает маскулинность, а самодовольная улыбка смелость и дерзость.

Вместо тысячи слов: как создаются смайлы для стримеров
Nerd
Nerd
Вместо тысячи слов: как создаются смайлы для стримеров
Wut
Wut

Почти за каждым смайлом в стриминге стоит какая-то особая эмоция или ситуация, о существовании которой знают порой только внутри комьюнити. Многие мемы выстреливают на хайпе, но быстро умирают, а некоторые становятся виральными благодаря инфлюенсерам, которые подхватывают тренды и шутки. Так или иначе, это абсолютно стихийный и неконтролируемый процесс, и именно этим он любопытен. Те смайлики, которыми сегодня может воспользоваться аудитория платформы WASD — это не просто эмоджи, а уже часть истории стриминга.

88
3 комментария

Не знаю, как качество связи, но обслуживание просто ужасное!
Ещё месяц назад сделал заявку на переход с текущего оператора на МТС и одновременное подключение домашнего интернета по специальной акции. Интернет подключили буквально на следующий же день, и интернет действительно стабильный и высокоскоростной. Но никакие плюсы домашнего интернета не покроют количество нервов, которые уже больше месяца потрачены на то, чтобы безуспешно перейти на мобильного оператора МТС! Одну заявку на перенос номера компания просто потеряла, и не могут её найти. Вторую не рассматривают уже почти три недели без объяснения причин. Ничего не происходит — как будто ничего и не заполнял. При подключении домашнего интернета дали логин для входа в личный кабинет, который лишь отсылает в приложение МТС, куда можно зайти с мобильного телефона, который (временный) ещё не привязан к личному кабинету домашнего интернета! Я даже оплатить интернет не могу, потому что банально не знаю каким образом. Одна жалоба (которую компания иронично называет «заявкой», хотя я прямым текстом говорил, что оставляю жалобу) была «рассмотрена» следующим образом «Вы оставляли заявку, мы хотели решить проблему, но вы не взяли трубку, оставляйте заявку ещё раз». А мне никто не звонил! И номер, что указан в сообщении, «неправильно набран» при попытке связаться с компанией. Ладно. Довольно! Вторая «заявка», где я просто пытаюсь уже расторгнуть договор с МТС, была оставлена больше недели назад, и если сначала ежедневно присылали отписки, что необходимо больше времени на рассмотрение, то теперь и вовсе ничего не присылают. Даже скрины приложу, чтобы не быть голословным. Я не могу перейти на МТС и не могу разорвать с ними договор. И, судя по рассказам знакомых, я не единственный такой счастливчик, который проходит через 7 кругов этого телекоммуникационного ада, где плевать на клиентов. Не советую переходить со своими номерами в МТС и вообще воздержаться от звонков в компанию — вам не помогут, только время потратите, как я своё.
P.S.: хотел получить качественную связь, о которой говорят многие, но получил кринж, с которым никогда не встречался ни у Мегафона, ни у Теле2.

Дмитрий, извините за эту ситуацию, коллеги действительно не смогли до вас дозвонится по первой заявке. Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения актуальный контактный номер, по которому вам удобно будет принять звонок, мы во всем разберемся и свяжемся с вами.

Мне 40, часто захожу на твич, чтобы посмотреть стримы по своей любимой игре ворлд оф танкс. Но в чате постоянно пишут про каких-то пепег и гигачадов. Благодаря данной статье наконец разобрался в вопросе и смогу быть на одной волне с молодежью.
XD