Личный бред

Айта Лузгина, проектный директор «Интериум», рассуждает о необходимости развития личного бренда и о том, к кому обращаться за помощью в этом нелегком деле.

—Да, смотрите, мы делаем для вас стратегию, пишем некую дорожную карту, по которой вам необходимо будет действовать в ближайшие три месяца. Есть встреча с наставником раз в месяц и еженедельные скайп-коллы.

— Подскажите, а что входит в эту дорожную карту?

— Там рекомендации по ведению социальных сетей, подборка мероприятий по вашей тематике, нетворкинги, гайд по внешнему виду. Еще делаем рассылку с запросами от прессы, если надо где-то дать комментарий.

— И все?

— В тот пакет, о которым мы с вами говорим, да, только это. Но отдельно мы можем проработать сайт, визитку, короче говоря, сделать все графические материалы: фотки для соц.сетей там, например.

Это выдержки из телефонного разговора, с которого началось мое исследование такого феномена, как «личный бренд». Для начала я обзвонила многих лидеров рынка, а также средних размеров агентства, которые заявляли, что умеют создавать личный бренд. Надежд на успех было мало – никто не скажет по телефону ничего дельного в 2к18.

В 8 случаях из 10 ты попадаешь на полное отсутствие интереса к своей персоне. Из первых 20 звонков 12 компаний попросили сразу заполнить бриф, в половине случаев бриф даже не был адаптирован под мою задачу: это был обычный опросник для бренда компании. В остальных случаях менеджеры активно выводили на встречу. И вот удача, разговорчивый сотрудник, поделившийся столь интересной информацией.

Немного истории: идеи создания единой «формулы успеха» стали зарождаться еще в первой половине 20 века. С развитием средств массовой информации, а позже и социальных сетей, личная репутация стала играть важную роль в карьерах людей совершенно разных сфер, например:

  • От личного бренда владельца публичной компании зависит стоимость акций. Так, позволивший себе лишнего в гостях у Джо Рогана Илон Маск наутро обнаружил солидное падение стоимости ценных бумаг компании.
  • Хороший специалист, уходя с работы, в тот же день получит несколько предложений от заинтересованных в его компетенциях работодателей.
  • Артист, высказавшийся против повышения пенсионного возраста, вряд ли получит приглашение на кремлевскую елку или корпоратив госкорпорации.

И примеры можно приводить очень долго.

Как это работает в России?

Исторически дух коллективизма преобладает над индивидуализмом, поэтому многие успешные люди предпочитают оставться в тени. Тогда как на Западе не считается зазорным называть компанию именем владельца, в России это присуще лишь некоторым сферам деятельности (творческие студии, юридические и консалтинговые компании).

Есть два приниципиальных подхода к развитию личного бренда:

  • Команда работает НА ТЕБЯ
  • Гуру работает С ТОБОЙ

Справедливости ради, есть и третий вариант, бюджетный: обратиться к фрилансеру. Поискав на сайте, где они обитают, вы увидите подобное сообщение (цифры абсолютно реальны!):

«К вашим услугам 3872 специалистов в категории "личные бренды", у которых вы можете заказать услугу "создание бренда". Выберите лучшее предложение, основываясь на 117715 отзывах».

Какие постулаты мы видим, заходя на сайты компаний, позиционирующих себя экспертами в создании личного бренда? К сожалению, слишком много внимания уделяется внешним показателям успеха. Клиентам предлагают то же, что и мне по телефону: фотографии для портфолио, рекомендацию по ведению социальных сетей, помощь в выборе одежды и прически. Или же больше ударяются в пиар: вам предлагают давать комментарии для онлайн-газеты «Тульский дачник» и предлагают интервью на радио «Огни Подмосковья».

При этом цена этих услуг у «профессионалов рынка» стартует от месячного заработка опытного SMM-щика до величин, используемых в космической отрасли. А главный лайфхак заключается в том, что, просто загуглив название крутой компании по созданию личного бренда, вы можете внезапно обнаружить гневные отзывы клиентов и бывших сотрудников. Банально, но сапожник оказывается без сапог.

Вместо заключения

Может показаться, что автор относится к понятию «личный бренд» крайне скептически. Но это не так. Речь здесь идет именно о наплыве инфоцыган, которые берут с клиента, сколько даст, и обещают золотые горы. Я уверена, что следить за своей репутацией должен любой здравомыслящий человек. Но обращаться к профессионалам стоит только с полным пониманием того, что этот шаг принесет реальную пользу за конкретные деньги.

Работа с личным брендингом – одна из самых сложных для коммуникационных агентств. Люди не идеальны, совершают ошибки и иногда говорят глупости. И если компания вполне может от своих глупостей откреститься, то человеку это сделать куда сложнее. Создание качественного личного бренда – работа на стыке пиара, SMM, личностных тренингов, обучения, мастер-классов и управления репутацией. Так что, доверяя кому-то такую отвественную миссию, позаботьтесь, что выбранный подрядчик обладает всем спектром нужных навыков.

1010
27 комментариев

Ещё бы выложили пример правильного брифа, чтобы не голословно закончить статью.
Хочу зафидбэчить редакции: последнее время на VC всё меньше конкретики и всё больше воды.

5
Ответить

зачем? с брифами такая же история как с релизами или подводками к репостам: можно забить и рассылать стандартные одинаковые, а можно подойти индивидуально и под каждого клиента (каждого журналиста, каждую площадку) адаптировать. результат будет разный

Ответить

Мое лицо на аватарке кулинарного раздела https://tjournal.ru/food
Можно ли считать, что я развил личный брэнд? )))

3
Ответить
Комментарий удалён модератором

Заголовок поправьте

1
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

это игра слов :)

1
Ответить