CMYK ужасный и как его готовить
Пример разделения макета, изначально собранного в векторе, на растр и вектор Ксения Poluksu
139139
реклама
разместить

Писать ликбезы, до конца не разбираясь в теме — сомнительное занятие.

Давайте по подядку.

Вектор vs растр?
Плашечные заливками, как правило, называют цвета из системы Pantone. К CMYK этот термин не имеет отношения, то о чем говорите вы называется сплошной заливкой. Советовать растрировать градиенты я бы не стал — если вы работаете в иллюстраторе, то в этом нет особой нужды.
На вашем примере (где все объекты, как я понимаю, векторные) вообще ничего кривить не нужно — но стоит заглянуть в пдф-файл после его спуска и убедиться, что все ок.

Синька чмо
Тут нужно иметь представление о том, почему так. Цветовой охват CMYK действительно меньше, чем RGB, потому что это разные модели цвета. Но это касается не только синего, а всех «ядреных» оттенков голубого и зеленого, что наглядно показано на картинке: https://www.printelf.com/assets/img/color-space-rgb-cmyk.jpg
Совет в целом правильный, правда, цветопроба поможет подобрать оттенок только в случае, если она сделана на той же машине, что и будет произведена печать тиража (с офсетом так не получится).

Делаем чёрный чернее
Надо хорошо понимать, зачем нужен простой и составной черный и никогда не путать их. Простой черный нужен для печати мелких элементов, а составной — для заливки крупных плашек и страниц. Если будете применять составной черный для текста — при небольшом несовпадении печатных слоев в типографии он будет мутный. Про подбор числовых значений написана ерунда — чтобы получить значения составного черного можно конвертировать #000 в CMYK рабочего профиля типографии (или позвонить туда и спросить). Если делать как описано в заметке — не избежать огромного количества ошибок (особенно на неоткалиброванном оборудовании).

Предел достигнут
Опять же, такие вещи обычно остаются на стороне типографии. Кроме того, если вы работаете с рабочим профилем CMYK типографии и цмикуете картинки с его использованием, то никаких дополнительных телодвижений совершать не нужно. А посчитать сумму как раз можно, для этого есть Gamut Warning и TIL в инспекторе фотошопа.

Тонкие отношения
См. пункт «Синька чмо». Странно, что вас не смущает, что вы не даете больше объяснений процессу, чем шаман африканского племени дает дождю.

Макет старый, цвет новый
Чтобы этого избежать нужно цмиковать не из RGB в CMYK, как вы предлагаете, а в CMYK рабочего профиля машины, на которой будут печатать. И все будет ок.

Полосатая цифра
Совет норм, но если цифра полосит — значит вам печатают тираж на старой, плохо откалиброванной машине.

Ну, как? Полезно?
Нет, такая статья скорее вредна, чем полезна — вы даете советы, не объясняя физику процесса. А дилетанты и догмы, это, как известно, плохое сочетание.

10

Не сомневаюсь, что ваш опыт бесценнее моего. И, да, эта статья написана для тех, кто не видел машин и смутно представляет себе принципы их работы. Допускаю, что вы правы по всем направлениям, однако всё, что написано применимо на практике и даёт довольно надёжные результаты, несмотря даже на возможную путаницу понятий и терминов. Я не даю объяснений процессов, потому что училась на коммуникации с печатниками из типографии и советую исключительно то, что помогало найти с ними общий язык и достигнуть результатов. А не технический фарш, который, безусловно, круто знать. Дизайнер не всегда может выбрать машину или даже знать как называется типография, но он может подстраховать макет или заказчика, предупредив о необходимости сделать цветопробу.

Василий, ну если уж придираться до конца, то приведенная вами картинка — это тоже дилетантство)). Это картинка своего рода "для домохозяек". CMYK в реальности далеко не всегда находится внутри границ RGB. А здесь RGB и CMYK это какие-то сферические кони в вакууме.

Или так - оставьте офсет профессионалам. Не надо экономить на мелочах, рискуя по-крупному.

Зато какие полезные комментарии!