Заблокирован счет Тинькоф за возврат займа и перевод собственных средств, 115-фз. Как восстановить справедливость

Добрый день! Конечно же я читала множество историй на VC про блокировку счетов по 115-фз, но была уверена, что меня это коснуться не может, так как все мои операции можно объяснить за несколько минут простыми словами и они белее белого.

Я не хочу ни на кого жаловаться, уверена, что у банка есть скрипты, которые нашептали плохое про мои операции. Хочу, чтобы в это непростое время случилось что то хорошее и поддержка разобралась в сути вопроса и наши отношения с банком снова стали практически личными и прекрасными. VC - сделай добро, помоги!

Заблокирован счет Тинькоф за возврат займа и перевод собственных средств, 115-фз. Как восстановить справедливость

Изложу суть максимально просто.

Мой друг, клиент Тинькофф перевел мне год назад деньги по договору займа. Я их постепенно возвращаю на тот же счет, откуда они поступили. Отдала примерно половинку. Мне несколько раз блокировали счет и рекомендовали не возвращать деньги(((. В итоге потребовали закрыть счет за переводы третьим лицам и "неподтвержденные денежные потоки" с моего ИП. Но с моего ИП денег вернулось меньше, чем я туда отправила своих, а 100% поступлений денег на ИП от маркетплейсов Озон, ВБ, Яндекс Маркет.

Озон отмывает через меня миллион рублей? Серьезно?

Заблокирован счет Тинькоф за возврат займа и перевод собственных средств, 115-фз. Как восстановить справедливость

Нет, ну что за ерунда, спросите вы? Так же не может быть? Наверняка брала рублями, а возвращала криптой, или куче левых физиков. - Нет.

Но расскажу чуть подробней.

Меня зовут Марина. В прошлом году открыла свой бизнес по продаже популярных товаров на маркетплейсах. Так как собственных средств было недостаточно, то мои близкие друзья (муж и жена), клиенты Тинькофф предоставили мне денежный займ, как физлицу.

Итого, это выглядит так. От клиента Тинькофф мной был получен займ по договору займа, далее я постепенно возвращаю частями эту сумму на тот же счет, с которого она была получена. Еще не вернула даже половину средств, но уже "прилетело" расторжение договора.

Больше никаких операций по переводам крупных сумм никому нет! Только возврат займа на тот же счет, с которого он получен. Сумма возврата еще значительно меньше, чем полученная сумма. Источник денег - прибыль моего ИП за этот год. Подтвержденная прибыль, с которой уплачены все налоги значительно больше всех сумм переводов. Кроме того, я с ИП вернула денег на свой счет в Тинькофф меньше, чем отправила.

Мое ИП полностью прозрачное, "белое" и понятное, никаких самозанятых и платежей физлицам, никаких налоговых оптимизаций, обналички и всего прочего. У меня есть ежемесячные лимиты на вывод без комиссии на мой банковский счет из Точки, которыми я регулярно пользуюсь для вывода в Тинькофф части полученной прибыли для средств на жизнь и постепенного возврата займа.

Почти каждый раз при возврате части займа я получала блокировку и требование предоставить все документы по 115-фз о происхождении средств и экономической сути операций. Каждый раз я предоставляла все документы, банковские выписки и и договоры из которых видно, что прибыль моего ИП в несколько раз больше тех сумм, которые я вывожу. Только уплаченных налогов в этом году на миллионы рублей. "Белее" дохода и происхождения средств просто не бывает!

Мое ИП работает на 15% доход минус расход, поэтому все поставщики только "белые", крупнейшие, известные дистрибьюторы и импортеры. Никакого "серяка" и "горбушек". Все продаваемые мной товары имеют сертификацию, таможенные документы и предназначены для российского рынка.

Из заверенной выписки банка очевидно, что бизнес настоящий, так как поступают деньги от всех крупных маркеплейсов, Озон, Яндекс Маркет, Вайлдбериз. Заключены договоры с транспортными компаниями, бухгалтерами, рекламщиками и тп.

Уважаемый банк # Тинькофф. Подскажите, почему я не могу вернуть условный миллион рублей, полученный от клиента вашего банка по договору займа на тот же самый счет, с которого я его получила? К тому же документально подтвердив на порядок бОльшую сумму чистой прибыли? Почему я не могу вывести со своего ИП прибыль на свой банковский счет? (такие операции тоже блокировали). Хотя бы намекните, что я делаю не так?

Что именно я нарушила, чтобы мне был заблокирован счет и карты перед выходными без возможности переговоров и объяснений? Почему при получении мной займа никаких вопросов не возникло, а теперь вы запрещаете мне его вернуть на тот же счет, с которого я его получила? Как можно что то нарушить при этом?

Что значит "неподтвержденный денежный поток"? Вы заверенную банком выписку смотрели вообще? Там больше 100 миллионов поступлений от маркеплейсов за этот год и плаченных налогов на несколько млн.

Почему я поставлена в ситуацию, когда мне заблокировали мои банковские карточки и счета перед выходными, хотя еще даже не рассмотрели мои документы, которые я в очередной раз предоставила и могу ответить на все вопросы банка и пояснить экономический смысл каждой транзакции на своем счету?

В дополнение, на всякий случай уточню, чего я никогда не делала:

- я никогда не покупала и не продавала криптовалюту (вот прям совсем, ни одного криптоцентика)

- я никогда не принимала деньги от клиентов за проданный товар на свой счет физлица в Тинькофф

- я никогда не платила заработную плату никому со своего счета в Тинькофф

- я никогда не оптимизировала свои 15% налоги с помощью самозанятых или ИП на УСН 6%.

- я никогда не переводила крупных денежных сумм никому, кроме тех двоих человек, от которых я получила намного бОльшую сумму год назад по договору займа

- я не пополняю карту Тинькофф наличными для последующих переводов

- стараюсь не делать переводы денежных средств сразу после их поступления.

- я в принципе не делала ничего противоправного, только несла добро и пользу и тысячи благодарных отзывов в моих магазинах на маркетплейсах это подтверждают.

Счетом физического лица в АО «Тинькофф банк" я пользуюсь в личных целях, никаких бизнес операций на нем не провожу, так же не использую его для приема денег от покупателей или иных контрагентов моего ИП и не совершаю исходящие платежи для оплаты любых товаров и услуг, связанных с моей бизнес деятельностью, а также не совершаю никаких других незаконных действий.

Я очень не хочу уходить в другой банк, так как именно Тинькофф банк видит все поступления на мой счет и источник получения и возврата данных денежных средств. И только в этом случае достигается максимальная прозрачность моих операций.

Дорогая поддержка Тинькофф, очень прошу разобраться в моем вопросе и разблокировать счет и передать меня другому менеджеру. Мммм...Я не очень довольна текущим. Готова предоставить еще раз все, вот прям все все все документы, чтобы не оставалось ни малейших сомнений в полной прозрачности и законности моих операций. <3 <3 <3

UPD. В выходные очередной оператор поддержки сообщил мне, что не видит ограничений по моему счету. Счет Шредингера какой то. Заблокирован, но не заблокирован. Никаких нервов же не хватит, чтобы так работать. Поддержка Тинькофф, как в этом разобраться?

Дорогой VC, помоги рассудить, кто прав, может быть я что то сделала не так, помоги!

UPD2. Магия сработала, мой вопрос в Тинькофф решили в кратчайшие сроки, проявив при этом уважение и человечность. Спасибо большое поддержке Тинькофф и сообществу VC!!!

1111
57 комментариев

Судя по всему у вас все норм, просто систему банка могла триггернуть цепочка переводов то на счет физлица и потом со счета ип. Но круто что все завершилось позитивно)

6

А говорили что в тиньке никого не разблочивают))

Как восстановить справедливость?-написать на vc:) хотя мне кажется вам и в поддержке бы помогли, хз

4

не помогли. с этого и начали же. закрываем счет, обсуждать не будем, так надо, сказала поддержка. скажите, куда вам вывести остаток.

Любые платежи в которых указаны возврат займа приведут к запросу документов. Чистый способ без плохих ситуаций возврата займа является, если д/с поступили от займодателя напрямую на расчётный счёт с которого производится возврат займа.

Если физик получил займ на карту или налом, то и возврат делать лучше так же, а не с р/с

2

Спасибо, у меня именно такая ситуация. Деньги поступили от займодателя напрямую на мой расчетный счет в Тинькофф, и именно с этого счета я возвращаю на тот же счет, откуда д/с поступили. Поэтому я и не хочу уходить в другой банк и возвращать д/с с нового р/с.

Мы провели проверку и пришли к выводу, что запрос направили ошибочно, ограничения тоже не стоило устанавливать.

Вы в свою очередь предоставили все объяснения и документы, по которым мы убедились, что операции реальны и никаких вопросов не вызывают. Обслуживание мы восстановили.

Мы связались с вами, чтобы лично извиниться и компенсировать доставленные неудобства. Уверены, в будущем поводов для подобных отзывов не возникнет, и мы сможем вернуть ваше расположение.

В поддержке сообщали, что ограничений нет, так как их снимали на время пересмотра документов. Насчет менеджера еще проверяем, вернемся чуть позже с дополнением.

1