Схема принятия решения к покупке проходит через четыре этапа: первичное осмысление, оценка, сделка, опыт. Если клиент холодный, он находиться на стадии поиска товара, который ему подойдет, при этом его четкая потребность не сформирована, т.е. клиент понимает, что в новую квартиру, которую сдадут через 6 месяцев он должен купить встроенный гарнитур, но он пока не знает какой по дизайну, функциональности и стоимости. Бизнес влияющий на клиента на этапе осмысления формирует моду на свой продукт (именно это делала IKEA на рынке России). Но мы не остались в стороне, работая с региональным производителем мебели из Перми в процессе исследования обнаружили, что клиентам важнее готовые решения, которые они смогут оценить в шоу-руме, нежели быстрая сборка и доставка заказа. В итоге за счет сокращения товарных остатков, фабрика увеличила число розничных шоурумов, изменив оформление. В новых шоурумах демонстрировались готовые решения по оформлению спальни, вместо витринного расположения кроватей и шкафов. За счет такого эксперимента, компания увеличила продажи мебели для спальни в 2 раза за один год.
Очень большой подробный и проработанный материал. Честно не дочитал, но сохранил чтобы вернуться. Спасибо автору!
Спасибо!
Каким бюджетом должен обладать производитель, чтобы реализовать проект? Меня смущает, что такую большую и сложную работу вообще способны реализовать региональные производители.
Проблема в том, что региональные производители держат у себя в прайсе 50-100 наименований товаров разной категории и хотят продавать всё одинаково успешно без проработки. Нужно сосредоточиться на одном продукте , исследования, аналитика и внедрение инструментов продаж для которого будет стоить 300-400 тыс. руб.
Наглядный пример того, что маркетинг это не простой анкетный опрос в супермаркете и реклама в соц. сетях
Вы много говорите про эффективное сужение ассортимента, но ведь IKEA работала с огромным ассортиментом, и это можно сказать её главное преимущество. Почему Вы против расширения ассортимента со стороны предпринемателей?
IKEA основана в 1943 году и начинала даже не с мебели. Ей потребовалось более 30 лет, чтобы начать строить магазины лабиринты с широким ассортиментом.
Я не против широкого ассортимента, вот только нужно учитывать, что IKEA вводя каждую категорию вначале проводила большую работу по оценке рынка, затем училась её продавать на профессиональном уровне. Нельзя хорошо продавая кровати, просто взять и начать продавать диваны или шкафы купе.
Я к сожалению чаще встречал предпринимателей которые не поэтапно развивают бизнес, а хватаются за всё что увидят на рынке, следуя за модой.