Telegram для бизнеса и ведение собственных каналов

Всех приветствую и заранее благодарю каждого, кто решил уделить время статье. За последний год всеми известный мессенджер Telegram набрал обороты, все о нем знают, но достаточно поверхностно. В связи с этим решил провести небольшую «экскурсию», быть может, кому-нибудь пригодится. За последние полтора года работы на этом «рынке» , имея 4 проекта аудиторией 50к + каждый, могу объективно смотреть на комьюнити Telegram и делать выводы.

Основа

Сбор статистики каналов.
На данный момент имеется два фаворита в сборе статистики о каналах, а именно «tgstat» и «Telemetr». Для начала пройдемся по преимуществам каждого сервиса.

Tgstat

Главная страница tgstat
Главная страница tgstat
  • Полностью бесплатный доступ

  • Есть возможность написать администратору канала прямо с сервиса( при условие, что администратор подтвердил владение каналом)

  • Большая популярность сервиса из-за трафика и бесплатного доступа.

Telemetr

Главная страница Telemetr
Главная страница Telemetr
  • Детально показывает подписчиков каналов( количество подписчиков обновляется каждый час)
  • Отображает «приватные» каналы
  • Ежедневно показывает новые каналы
  • Каждый день выводит топ каналов по количеству подписчиков и по увеличению подписчиков
  • Имеется раздел, показывающий все рекламные посты
  • Есть возможность отслеживать «закупы» любого канала

О минусах

У "Telemetr" имеется только один значимый минус по отношению к своему "собрату", а именно премиум подписка, к большому сожалению многим жалко платить 1500 рублей, в связи с чем используют более упрощенный функционал "Tgstat".
"Tgstat" имеет большее количество минусов, а именно: не отображает "приватные" каналы, некорректно отображает количество подписчиков, завышает вовлеченность аудитории.
Не смотря на минусы обоих проектов, рекомендую пользоваться обоими, так как "Telemetr" позволит вам более детально знакомиться с каналами коллег, а "Tgstat" позволяет получать больше клиентов, при условие, что у вас "открытый" канал.
Блокировка ссылок Телеграмма и решение этой проблемы.

Хоть мессенджер и работает без каких - либо проблем после весенней истории, проблемы с привлечением трафика с других площадок все таки были. Эту проблему достаточно быстро решили различные умельцы, наделав одностраничных сервисов по сокращению ссылок и т.д.

Некоторые из них:

Для бизнеса

Боты обратной связи

Бизнес не стоит на месте, в связи с чем неоднократно наблюдал, что проекты, направленные на молодую аудиторию, все чаще ставят под обратную связь Telegram. Хоть тот же виджет от вк поставить куда проще и быстрее, но у Telegram есть один большой плюс, а именно боты. Куда дешевле заказать бота с достаточным функционалом для сбора нужных данных от клиента, чем заказать мобильное приложение с таким же функционалом, в связи с чем и падает выбор на Telegram.

Приведу один из примеров:

Клиент еще не начал взаимодействие, но уже знает примерный функционал
Клиент еще не начал взаимодействие, но уже знает примерный функционал
Главное меню бота
Главное меню бота

Реклама своих проектов

Так же за последний год увеличился и объем не только рекламы других каналов, но и различного бизнеса, онлайн школ и т.п.
И если год назад можно было увидеть только рекламу "экспериментаторов", которые располагали низкими бюджетами и не совсем понимали, как все устроено, то сейчас можно наблюдать рекламу таких гигантов, как: "Тинькофф", "Яндекс", "Альфа-банк".
В связи с чем рекомендую обратить внимание тем, кто раньше обходил стороной данную площадку, так как аудитория в мессенджере достаточно вовлеченная и активная.

Для администраторов каналов

А теперь затронем тему каналов со стороны администраторов. Буду очень рад, если данный раздел поможет кому-нибудь определиться со своим направлением в развитие :)
Популярные тематики каналов

На данный момент можно выделить следующие тематики:

  • Развлекательная тематика( мемы, истории)
  • Познавательные( научные, познавательные, новостные)
  • Блоги( знаменитостей, о путешествиях, бизнес)
  • Бизнес ( мотивирующие, узко-направленные)

Развлекательная тематика пожалуй самая популярная в выше указанном списке из-за низких порогов вхождения, стоимости подписчика, легкости поднятия канала. Администраторы спокойно дают скидки и соглашаются на ВП, что не скажешь про другие тематики. Так же отсутствуют трудности с контентом, что играет большим плюсом для тех, кто хочет просто вложить деньги и не искать лишних трудностей.
Пороги входа

Каналы как и любой бизнес требуют вложений на первых парах, поэтому очень рекомендую выключит оптимиста в себе и адекватно взвешивать свои шансы.

Финансовый порог входа сильно отличается от тематики, если в развлекательном можно начинать с 70 - 100 тыс. рублей, то блог уже с
200 -300 тыс. рублей. Кто то сейчас может сказать: "что ты несешь?! Я потратил 30 тысяч рублей и у меня теперь 2 - 3 тыс. подписчиков". Да, совершенно верно, можно и с меньшими суммами заходить в интересную вам тематику, но вы как взрослый человек должны задуматься о банальных вещах: срок окупаемости, поддержка актива, время выхода на постоянные продажи, да и банально что делать после того, как закончатся ваши 30 тыс.

Средняя окупаемость канала составляет в среднем 3 - 6 месяцев, более точно возможно спрогнозировать отталкиваясь от бюджета, тематики, прошлого опыта, коллектива.

Продажа своего продукта

Одно из главных преимуществ перед своими коллегами, администраторы каналов Telegram могут получать прибыль не только с рекламы, но и с продаж какого-либо продукта. Как говорилось ранее, подписчики достаточно активные и кликабельны, из-за этого высокая конверсия. Поэтому за последний год администраторы "эволюционировали" до создание чего то своего, связанного с тематикой канала и с дальнейшей продажей. Начиная от доступа к приватным каналам, платным консультациям и заканчивая продажей вещей собственного производства.

Подведем итоги

Этот год для администраторов каналов был достаточно тяжелым. В начале года СМИ каждый день предвещало смерть, после блокировки комьюнити "впало в кому", но сейчас наконец все ожило, каждый день появляются десятки новых каналов с большими бюджетами, а внешние заказчики смотрят все с большим интересом.

Надеюсь статья была полезной для вас. Если появились вопросы, с радостью на все отвечу

77
10 комментариев

Про окупаемость конечно смешняво написано "3-6 месяцев". Если проект развивать тупо чтобы "отдоить" аудиторию и продать канал, то может быть, но тогда вложения составят 500-600к рублей, чтобы с топ каналов нагнать быстро народ и начать им фри-спины предлагать и бизнес-тренинги до последнего отписавшегося.

Если же проект несёт полезный контент в массы или просто для души, но хочется аудитории и какой-то отдачи, то тут всё дОльше и сложнее, но вложения всё равно нужны в районе 150-200к рублей на первые полгода и если будете грамотно закупать рекламу в телеге (ВК, Инста с Твитером плохо приводят аудиторию, проверенно), работать с подписчиками (активно с ними общаться) и продавать рекламу только нормальным пацанам, то дальше выйдете на оборот, который позволит продвигать проект на эту самую оборотку перестав вливать из своего кармана.

P.S. и да: "Я потратил 30 тысяч рублей и у меня теперь 2 - 3 тыс. подписчиков" - это ОЧЕНЬ плохой результат за такие деньги и говорит о том, что с контентом проблемы, так как народ не подписывается. И да, 2-3к подписчиков это микро-каналы у который мало кто рекламу вообще покупает, так как фильтры обычно при поиске стоят хотя бы "от 5к подписчиков"

5
Ответить

Не согласен со вторым абзацем. Если проект, т.е. канал, делается просто "для души" и just for fun, то совсем не обязательно вливать в него 150-200к в первые полгода. Т.е. сам подход немного странен. Я делаю канал "для души", но вливаю в него бабло. Эм...зачем? Да, подписчики будут прирастать медленно (но не всегда), но если контент хороший, полезный, интересный, нужный, подписчик придет, и останется.

Хотя наверное вы про проекты "для души", но все же с "монетизацией".

1
Ответить

Не совсем согласен.
Так как качали один из развлекательных и для старта вкинули 100к, через 3 месяца он имел 40к подписчиков, сняли под конец 150к и продали за 400к. Именно для развлекаловки 500-600к хватит на два канала с головой)

Если же для души и на долгую перспективу, то согласен про 150-200 и сроки

Ответить

А у вас какие каналы?

1
Ответить

Аффтар, Вам бэ русскай язык падучить что ле?

1
Ответить

Этот год для администраторов не был тяжелым.

Ответить

Для администраторов с норм каналами)

Ответить