Amazon — короли стратегии «Покупай все, что тебе на самом деле не нужно». И это не случайно: весь сайт набит психологическими триггерами, чтобы клиент тратил как можно больше денег. Я исследую кейсы роста компаний в своем Телеграм-канале и перевел для вас статью с детальным анализом 10 примеров эксплуатации темных паттернов главным интернет-магазином планеты.#1 Подписка по умолчаниюЛюди — ленивые, и Amazon это знает как никто другой. Как же на этом заработать? Устанавливать покупку по умолчанию сразу же на подписку. Причем предложение может быть абсурдно, например, ежемесячная подписка на упаковку таблеток, которых хватает на 2 месяца.#2 Покажи, сколько клиент сэкономилЕсли попытаться отменить подписку Amazon Prime, вам будет показано, сколько денег конкретно вы сэкономили на доставке и скидках. Трудно отказаться от подписки, которая сэкономила вам несколько сотен долларов за прошлый месяц.#3 Сначала скидкаЕще до того, как Amazon покажет цену, они показывают, сколько мы можем сэкономить крупным ярко-красным шрифтом. Скидка важнее цены! Выглядит как хорошее предложение?#4 Зачеркнутая старая ценаОдним взглядом на цену $97.48, новая цена в $92.51 кажется однозначным победителем, хотя скидка составляет всего несколько процентов. Прием, конечно, не новый, но удивляет повсеместность.#5 Полная корзинаЛюдям свойственно полностью заполнять корзину прежде чем отправляться на кассу. Корзина на сайте Amazon — не исключение. Пустое место под этой книгой заставляет людей наполнить корзину другими покупками.#6 Крошечный шрифт ценниковКогда цены выглядят визуально меньше, нам кажется, что покупка не такая уж и дорогая. Обратите внимание на то, насколько маленьким шрифтом Amazon показывает свои цены:#7 Красный цветКрасный шрифт подталкивает к действию. Во всяком случае, Amazon уверены в этом. Особенно он выделяется на белом фоне:#8 Цены не относящиеся к товаруAmazon размещает несвязанные с покупкой более низкие цены и термины, например, «бесплатно», прямо под ценой товара. Результат? Иллюзия выгоды!#9 Не бойтесь показывать негативные отзывыИзначально может показаться контринтуитивным, но Amazon ставит «Самые критичные отзывы» на своих страницах с продуктами.Но на самом деле, это очень хитрая тактика для продаж:Сила контраста делает позитивный комментарий еще более убедительнымИх содержание кажется более достоверным#10 Правильно представляйте свой ассортиментГоризонтальный ассортимент подчеркивает разнообразие, но работает хуже, когда люди ищут конкретный продукт. И Amazon, кажется, применяет это.Пример горизонтального ассортимента:Пример вертикального ассортимента:ИтогоШкола темных паттернов Amazon заслуживает внимание по меньшей мере благодаря своей коммерческой эффективности, спорить с этим глупо.Главные уроки (вредные советы?):Используйте подписки даже там, где это кажется абсурднымПоказывайте конкретную экономию в деньгахСкидка важнее цены, показывайте ее первойИспользуйте скидки всегда и акцентируйте на этом вниманиеИспользуйте желание полной корзиныУменьшайте шрифт цены до едва различимогоИспользуйте больше красного цвета на белом фонеПоказывайте не относящиеся к продукту напрямую скидки и ценыПоказывайте негативные отзывыВерстайте каталог под все манеры скроллингаЕсли статья вам понравилась, подпишитесь на мой Телеграм-канал, в котором я пишу о кейсах роста стартапов и многом другом, например, почему я обожаю навязанные подписки от Тинькова.
Темные цепочки это так называемые маркетинговые подходы (уловки) применяемые во многих онлайн магазинах. Не только Амазон используется этакими инструментами.