Яндекс.Новости теряют аудиторию, но остаются лидером
На днях заметил интересную статистику: по данным проекта Web Index за 2018 год, новостной агрегатор Яндекс.Новости с апреля по сентябрь последовательно терял аудиторию. Если в апреле 2018 года показатель Monthly Reach был на уровне 13063.9, то мае он опустился до 11878.5, в июне - до 11551.1, а в сентябре до 10070. Сначала я подумал, что снижение может быть сезонным - в мае много выходных дней, которые многие объединяют в недельный или 10-дневный отпуск, летом все массово покидают сети и отправляются на грядки или пляж и возвращаются только осенью. Против этой гипотезы - показатели по двум другим крупным новостным порталам: Rambler Новости и Mail.ru Новости. Проект Яндекса остается лидером, уходя с большим отрывом, однако у сервисов от Rambler и Mail.ru таких значимых колебаний по аудитории нет, что четко видно на графике.
Если дело не в сезонности, то тогда в чем? Возможно, это косвенно связано с экспериментами, которые проводят в Я.Н. последние месяцы? Самые заметные изменения (на мой взгляд) - свайп в мобильной версии, внедрение рекомендательных алгоритмов и изменение блока сюжета. Но, по логике, все эти новшества должны быть, наоборот, полезны пользователям. В чем же тогда причина? Вопрос открытый для меня. Если у кого-то есть ответ - буду признателен. Тем временем, по данным Радара, аудитория Я.Н. немного выросла в октябре по сравнению с сентябрем, но в ноябре она чуть меньше.
При этом Яндекс.Новости возглавляет рейтинг новостных агрегаторов. С удивлением для себя обнаружил в рейтинге заметные позиции Lentainform, проект, который многие привыкли воспринимать исключительно, как обменную сеть.