Яндекс.Новости теряют аудиторию, но остаются лидером

На днях заметил интересную статистику: по данным проекта Web Index за 2018 год, новостной агрегатор Яндекс.Новости с апреля по сентябрь последовательно терял аудиторию. Если в апреле 2018 года показатель Monthly Reach был на уровне 13063.9, то мае он опустился до 11878.5, в июне - до 11551.1, а в сентябре до 10070. Сначала я подумал, что снижение может быть сезонным - в мае много выходных дней, которые многие объединяют в недельный или 10-дневный отпуск, летом все массово покидают сети и отправляются на грядки или пляж и возвращаются только осенью. Против этой гипотезы - показатели по двум другим крупным новостным порталам: Rambler Новости и Mail.ru Новости. Проект Яндекса остается лидером, уходя с большим отрывом, однако у сервисов от Rambler и Mail.ru таких значимых колебаний по аудитории нет, что четко видно на графике.

Данные: mediascope
Данные: mediascope

Если дело не в сезонности, то тогда в чем? Возможно, это косвенно связано с экспериментами, которые проводят в Я.Н. последние месяцы? Самые заметные изменения (на мой взгляд) - свайп в мобильной версии, внедрение рекомендательных алгоритмов и изменение блока сюжета. Но, по логике, все эти новшества должны быть, наоборот, полезны пользователям. В чем же тогда причина? Вопрос открытый для меня. Если у кого-то есть ответ - буду признателен. Тем временем, по данным Радара, аудитория Я.Н. немного выросла в октябре по сравнению с сентябрем, но в ноябре она чуть меньше.

Данные: Яндекс.Радар
Данные: Яндекс.Радар

При этом Яндекс.Новости возглавляет рейтинг новостных агрегаторов. С удивлением для себя обнаружил в рейтинге заметные позиции Lentainform, проект, который многие привыкли воспринимать исключительно, как обменную сеть.

10
9 комментариев

Не знаю как обстоят дела у других, но я в последнее время новости читаю в основном в тг каналах и уже очень редко обращаю внимание на я.новости

3
Ответить

Я думал, отчет настолько очевиден, что автор резюмирует им в конце поста. Что то мне подсказывает, что примерно в это время, начал рости Дзен. И Новости и Дзен канибализируют один источни -главную Яндекса. С учётом того что Дзен как раз недавно обогнал Я Новости, все очень логично.

3
Ответить

Спасибо!
О Дзене я думал, но все-таки это разные продукты. Хотя на последней встрече с Я.Н. и говорили о том, что Новости рискуют превратиться в Дзен из-за активного внедрения рекомендаций.

Ответить

Пять новостей, половина про Путина.
P.S. Моё мнение не экспертный анализ. Из-за невозможности выключить я.новости, без входа в аккаунт, стал использовать ya.ru

3
Ответить

Ого

Ответить

Никогда не пользовался Я.Новости, зачем, если есть Телеграм?

3
Ответить

Яндекс Новости подкручены под ватные алгоритмы. Показывают сюжеты в «правильном» текстовом оформлении.

1
Ответить