Кастомные эмодзи Telegram для брендов 👀

Роль эмодзи в коммуникациях | Зачем эмодзи брендам | Как создать эмодзи | Разбор ошибок и подсказки

Эмодзи не просто забавная картинка для чатов. Это важная составляющая коммуникаций, новый визуальный язык, мейнстрим.

В персональных чатах эмодзи дополняют или заменяют текст, наполняя сообщения эмоциями, делая их более заметными и выразительными. Обмен эмодзи может выступать как ритуал или нести индивидуальный подтекст между сторонами.

Появление кастомных эмодзи в Телеграм, которые легко создать самому или добавить из набора любимого героя/бренда, открыло пространство для творчества, индивидуальности и оформления нишевых посылов (то, что не вмещают стандартные наборы).

Обновление, которое должно произвести революцию в том, как люди выражают свои мысли в сообщениях

Так представили введение возможности создания авторских эмодзи в Телеграм

Кастомные эмодзи можно классифицировать по разным признакам, например, по создателю:

  • Общие (от Telegram)
  • Авторские/жанровые
  • Фирменные/корпоративные

Нам с Татьяна Монахова стало интересно сформулировать, чем кастомные эмодзи могут быть полезны брендам и как с ними работать.

Для начала давайте обозначим,

что такое эмодзи Телеграм

Эмодзи — это изображение, анимация или видео разной степени детализации. Исходный размер файла 100x100 пикс., при использовании отображается по-разному (от размера стандартного эмодзи до размера стикера, если публиковать без текста).
Применение: в чатах рядом с текстом или индивидуально, рядом с никнеймом.

Итак, зачем брендам собственные эмодзи в Телеграм?

  • Заметность

Первое, что я ощутила, когда увидела кастомные эмодзи в чатах Телеграм, — это что-то необычное. Кастомные эмодзи были яркими, пульсирующими, иногда крупнее, чем обычные эмодзи. Внимание было приковано к новым эмодзи, это остановило мой взгляд. Когда кастомных эмодзи становится очень много в ленте, глаз привыкает, раздражается от излишества, что-то игнорирует. Прошло ещё не так много времени, чтобы аудитория перенасытилась. Создавайте свои кастомные эмодзи,используйте их в своих публикациях, чтобы сделать их более заметными.

  • Идентичность

У брендов есть сильный фундамент — фирменный стиль, ассоциации и узнаваемость фирменных палитры, героя, продукта. Опираясь на них при создании эмодзи, вы получите не только уникальность, но и узнаваемость. Эмодзи станут дополнительным инструментом брендирования контента в Телеграм. Часто буквы узнаваемым необычным шрифтом оформляют в эмодзи, чтобы набирать ими слова.

  • Ценности и корпоративная культура

Внутренние истории, шутки, ситуации обычно сложно обыграть стандартными эмодзи. Выразите их в кастомных.

  • Гигиена коммуникаций

Используя уникальные эмодзи и регулируя навязчивость их оформления, яркость цветов, скорость анимации и частоту использования, вы сможете добиться определённого настроения вашей аудитории. Резкие анимации (когда глаз не успевает следить за кадрами), множество пульсирующих эмодзи в одном сообщении (более 2), вереница подряд идущих эмодзи (более 5), повсеместное использование логотипа (в аватарке,на прикреплённых файлах и внутри сообщения), нечитабельные эмодзи и др. создают некоторое напряжение, раздражают пользователя.

  • Измеримость

Маркетологи любят смотреть через призму цифр. Это возможно с эмодзи Телеграм. В боте Stickers по команде /packstats создатель набора может следить за динамикой установок и использования.

  • Вёрстка

Задача второстепенная, но полезная, т.к. связана с комфортом восприятия. В длинных публикациях необходимо делать акценты, маркеры списка, стрелки, значки контактов и др. Кастомизируйте их.

Создание кастомных эмодзи

Несмотря на то, что сам процесс загрузки эмодзи простой и быстрый, необходимо особое внимание при разработке самих эмодзи, чтобы они были эстетичными и читабельными. Лучше подключить дизайнера, который разработает и проверит, как эмодзи будут вести себя после загрузки в Телеграм.

Информация больше для дизайнеров и менеджеров, которые будут следить за набором эмодзи.

Функция загрузки эмодзи доступна для премиум-версии.

Загрзука стикеров происходит через бот Stickers по команде /newemojipack

Кастомные эмодзи Telegram для брендов 👀

Предлагается 3 типа эмодзи: анимированные, видео и статичные. По ссылке есть понятное описание и требования.

Мы создали 2 набора эмодзи.

Статичные эмодзи — самый простой формат, достаточно создать изображение 100x100 пикселей в формате .PNG или .WEBP. Рекомендуется использовать прозрачный фон.
Наш пример: https://t.me/addemoji/ARGemoticons

Видеоэмодзи в формате .WEBM. Ограничения: 100x100 пикселей, не более 3 сек, не более 256 KB, без звука.

Создала gif в Photoshop на 3 сек, конвертировала в .WEBM и загрузила в бот.
Наш пример: https://t.me/addemoji/ARG22

Разбор ошибок и подсказки: читабельность эмодзи и другие нюансы использования

Проблема с читабельностью — то, что мы уже заметили в паках крупных брендов. Это происходит, когда в маленькую область пытаются вместить много деталей (например, более 2 букв/цифр), когда цвет эмодзи сливается с фоном. Фон, на котором в чате отображаются эмодзи,чаще белый,светлый, светло-салатовый. Не используйте эти цвета рядом с контуром эмодзи (если это не обводка).

Неприятное размытие — проблема, которая возникает при использовании кастомной эмодзи без текста (размытие заметно, если публикуется от 1 до 7 шт. подряд). Пока в Телеграме стандартные эмодзи отправляются ожидаемым маленьким размером, а кастомные — в несколько раз растягиваются и из-за этого выглядят размытыми.

Кастомные эмодзи Telegram для брендов 👀

Клиентам вместе с набором эмодзи мы направляем небольшую памятку:

Эмодзи — это маленькие квадратные картинки/видео.
❗ Без текста мы не рекомендуем их использовать из-за ограничений по размеру и качеству.

Также неприятная проблема с воспроизведением видеоэмодзи. Скорость воспроизведения файла до загрузки в Телеграм, в десктоп и мобильной версии может отличаться (каждый раз нужно тестировать).

Нюансы управления набором эмодзи

Нет команды для установки иконки пака

Если скипнуть этот шаг на этапе создания, то иконкой будет первый загруженный эмодзи.

Нет команды для удаления пака

Чтобы удалить пак, нужно по одному удалить все эмодзи из него и только перед удалением последнего появится предупреждение о том, что это последний эмодзи в наборе и его удаление приведёт к удалению всего пака.

Кастомные эмодзи Telegram для брендов 👀

Новинка Телеграм немного напомнила бум NFT, когда все начали это делать, а маркетплейсы наполнились низкокачественным контентом. Чтобы революция в выражении мыслей людей в сообщениях, о которой заявил Телеграм, успешно состоялась, авторам эмодзи следует проявить больше внимания и заботы ❤ к платформе и пользователям. То, о чём мы говорили выше: чтобы эмодзи были читабельны, скорость анимированных эмодзи отображалась корректно, чтобы не было брошенных паков, чтобы сообщения не пестрили размытыми крупными эмодзи или вереницами мигающих раздражающих картинок.

Возможно, Телеграм доработает некоторые моменты:
☒ чтобы эмодзи не растягивались;
☒ чтобы скорость видеоэмодзи в разных версиях была одинаковой;
☒ введёт ограничения на использование эмодзи в первых строках публикации каналов (например, в первых 70 символах), чтобы лента смотрелась приятно.

Если у вас есть интересные примеры кастомных эмодзи, дополнения, или вы обнаружили еще какие-то нюансы в использовании — пишите в комментариях 👋

66
4 комментария

Классно! Вот бы и в других соцсетях и мессенджерах они появились)

1
Ответить

Кстати, создаю эмоджи-пакеты для брендов. Есть как универсальные (логитипы компаний) так и работы на заказ. Делаю красиво и в высочайшем разрешении)) Пишите в личные сообщения на vc или "Лиза | Телеграм дизайн" в поиске телеги, там мои работы)

1
Ответить

Высочайшее разрешение это какое?

Ответить

Занимаемся разработкой emoji и стикеров, очень интересная лазейка для творчества и помощи другим.
Делаем быстро и качественно пишите в EMOJINON в поиске Telegram там портфолио работ и отзывы

Ответить