В ближайшие несколько лет реальные доходы типичного жителя нашей планеты сократятся. Но человек — существо хитрое. Даже если денег становится меньше, снижать качество жизни он не хочет. В таких условиях компаниям придется применять смекалку. Например, развивать лоукостерную бизнес-модель. Что такое тру-лоукост — разбираемся на примерах.
"...Про FixPrice помню, куда же без него..."
А как по мне, FixPrice к лоукостерам не имеет никакого отношения. Это, наоборот, "оверпрайскостер", так сказать. Да, у них на полках всего 5-6 ценников на кучу разнообразных товаров и кажется, что вот это стоит дёшево и т.д. Но если сравнивать их цены с ценами в других магазинах, то нифига не дешевле выходит. Та же канцелярия, например, дешевле в специализированных магазинах типа "канцтовары", где цены более гибкие. И вот - в фикспрайсе лежат разные блокноты по одной цене "59.90р", а в канцтоварах часть этих блокнотов можно купить дешевле. С остальной продукцией примерно такая-же картина. Но сама модель этих фикспрайс-магазинов выстроена грамотно, конечно. Людям внушили, что если ценник фиксированный, то это пример "стабильности" и надо покупать именно там. А то, что пару месяцев назад вот эти вот десять видов печенек стоили 59.90р, а теперь 69.90р, замечают только завсегдатаи (которым уже и карты лояльности фикспарйс придумал, понимая, что надо как-то удерживать клиентов в своей сети).
Все-таки у них есть позиции, которые стоят сильно дешевле, чем в других магазинах (даже по акции). Они заманивают ими, а зарабатывают как раз на тех примерах, которые вы привели. Хотя по такой схеме работают большинство сетей, на что покупатели реагируют соответственно: в 2022 году продолжило расти среднее число разных магазинов, посещаемых покупателями - до 5,8 за месяц (4,7 в 2021, данные Nielsen).