Лоукост — бизнес-модель, которая работает, когда денег нет, а красиво жить хочется

В ближайшие несколько лет реальные доходы типичного жителя нашей планеты сократятся. Но человек — существо хитрое. Даже если денег становится меньше, снижать качество жизни он не хочет. В таких условиях компаниям придется применять смекалку. Например, развивать лоукостерную бизнес-модель. Что такое тру-лоукост — разбираемся на примерах.

Лоукостер в вакууме в транспортной отрасли. Хотя если серьезно, то нифига это не лоукостер, т.к. под нож пускается ключевое свойство продукта - безопасность (об этом ниже).
501501

Победа — это не настоящий лоукостер, и вот почему: на самом деле, основу бизнес-модели авиакомпании-лоукостера составляют не "побольше мест в самолете", "нет бесплатного питания" и "нет бесплатного багажа", а:

1. Однотипный парк судов -> снижение расходов на обучение пилотов, обслуживание и пр.

2. Минимальное время нахождение самолета на земле -> он зарабатывает, когда летает, а не когда стоит на земле (минимизировать хорошо бы даже время высадки посадки пассажиров вплоть до одновременного использования двух трапов — с одного пассажиры выходят, по другому заходят).

3. Уборка самолета силами бортпроводников, а не служб аэропорта.

4. Заправка водой и прочими расходниками на собственной базе, а не в аэропорту прилета.

5. Использование дешевых аэропортов.

6. Да, какие-то мелочи вроде питания и платной регистрации на стойке (самостоятельно — бесплатно).

Если лоукостер построен на этих принципах, то с сервисом у него, как правило, все в порядке, потому что экономия на другом.

—-

Пара фанфактов из моей работы в отделе маркетинга Пулково в середине нулевых:

1. Пулково тогда был вторым по стоимости аэропортом после парижского Шарль де Голля (тот тогда вроде бы был самым крупным аэропортом Европы по пассажиропотоку).

2. Росавиация жестко регулировала (и наверняка регулирует сейчас) стоимость билетов в целях протекционизма российских авиакомпаний. Одной немецкой авиакомпании прямым текстом сказали, что билет не может стоит 20 евро (хотя сами немцы хотели сделать 20), а должен 100, иначе российские авиакомпании не выдержат конкуренции и обанкротятся.

38
Ответить

Однотипный парк судов

Так у Победы 44 новых (введены в эксплуатацию в 2014 году) самолёта Boeing 737-800.

Минимальное время нахождение самолета на земле Уборка самолета силами бортпроводников, а не служб аэропорта

Разве Победа это не делает?

Использование дешевых аэропортов

В России особых вариантов так-то и нет. Если Пулково — дорогой, то совсем не летать в СПб что ли?

Если лоукостер построен на этих принципах, то с сервисом у него, как правило, все в порядке, потому что экономия на другом.

В «настоящем» лоукостере RyanAir даже вода платная, что они делают не так?

4
Ответить

Интересно, спасибо за коммент!

2
Ответить

А почему российские авиакомпании не выдержат конкуренцию? Особенно Аэрофлот, которому приплачивает государство.

Ответить

На самом деле разнотипный флот принципиально не приводит к удорожанию себестоимости (ну только если ты не Тушку к A320neo примешиваешь).

Ответить

2. ха! так вот почему сейчас билеты в/из России такие дорогие!

Ответить