Что не так с маркетингом в России? Почему нет перспектив?

Я одно время пытался работать в маркетинге. Опыт вышел, прямо скажем, многопоучительный. Понял, что эта сфера в России явно в каком-то не таком направлении развивается. Почему пришел к такому мнению? Вот об этом нынче и расскажу.

Что не так с маркетингом в России? Почему нет перспектив?

Теперь на каждое значительное изменение маркетинговых инструментов, методики их достижения проводятся исследования. Причем, это примерно как в физике: чтобы получить правильный ответ, нужно взять неправильный и сравнить его с правильными ответами. Каждое исследование – это не выборка из какого-то числа независимых людей, а исследование, проводимое сотрудниками маркетинговых компаний, специалистами по маркетингу.

Как-то на экономическом форуме я пообщался с рядом зарубежных экспертов и инсайдеров из маркетингового сообщества. Они рассказали мне, как обстоят дела с исследованиями в России. Эта информация для того и дана, чтобы не забивать себе голову ерундой, а разобраться с более важными вопросами. Например, они меня просветили, что сейчас очень мало исследований в области проведения ритуалов, которые используются большинством населения нашей страны. Каждый человек, даже малообразованный, знает, что когда человек умирает, его тело упаковывают в ткань и помещают в гроб. Когда его хоронят, то кладут в могилу. А другие ритуалы существуют? По сути, это видоизмененный погребальный обряд. Точно такой же, как был в Древнем Египте.

Чем это опасно? Для проведения ритуала требуется жрец, имеющий знания и опыт. Если эти знания и этот опыт пропадают, то получается фигня, а не ритуал. Проблема не только в отсутствии знаний, но и в устаревшем виде многих ритуалов. Раньше в России многие ритуалы тоже практиковались, но по большей части в дворянских семьях, которые их перед смертью передавали из поколения в поколение. А проводили их, в основном, по еврейским обрядам. А что сейчас? Большинство ритуалов сейчас либо вообще не проводятся или проводятся, но с минимальным религиозным уклоном. Скажите мне. Вот вы хотели бы провести ритуал, который и в этом году будет, и в следующем, но это будет какая-то фигня? Или же вы хотите, чтобы с вас потребовали сертификат об изучении еврейского ритуала? Это какая-нибудь очень дефицитная вещь, которую пока могут позволить себе единицы в мире и особо бюджетные компании. Что касается национальных праздников, то многие из них являются пережитком прошлого и на самом деле их не нужно отмечать. Например, 8 марта лучше не отмечать. Совсем.

Нам нужны новые праздники, которые в данное время совсем не праздники. Это, например, день рождения Че Гевары в Аргентине или день победы войск под предводительством хана Батыя в 1237-м году в Монголии. В данный момент можно придумать и другие праздники для работников. Например День Пятницы в США и Мексике, день защиты детей в Великобритании. Можно, причем вполне, знаете ли.

Но мы немного отошли от темы, да? Так о чем. Это предрассудок, что маркетинговое поведение не имеет отношения к искусству. Я считаю, что творческий подход к планированию и проведению маркетинговых мероприятий все же имеет место в маркетинге.

В большинстве компаний делают упор на то, что народ необходимо привлекать к участию в рекламных и других маркетинговых мероприятиях компании.

А предложение должно быть полезным, интересным и иметь ценность для клиента. Хотя есть и другая сторона вопроса: для людей это может быть гораздо менее важно, чем для нас, и более важно, чтобы они «эффективно сосуществовали» с нами.

Те же компании, которые, кажется, думают, что они продают, а не привлекают клиентов, в результате пострадают от этого. И они этого не понимают!

Для них у меня есть выход из ситуации есть: создать свою систему контекстной рекламы.

Для чего это нужно? Для создания собственного информационного портала, который будет интересен аудитории, чтобы они заходили на него, читали и переходили к вам.

Что включает создание сайта?

— сайт, который требует доработок и для которого вы создаете свой продукт, который отличается от остальных сайтов;

— сайт, который необходимо изменить под ваш маркетинговый бюджет;

— сайты, которые необходимо раскрутить в поисковых системах, так, чтобы о вашей компании узнали потенциальные клиенты.

Так же на сайте будут размещены рекламные блоки, которые будут показываться в Директе на поиске Яндекса или Google. За переходы на сайт Яндекса будет платить Google AdWords. За клики по рекламным блокам будут платить пользователи. Таким образом у вас будет свой рекламный механизм и свои посетители.

Поскольку вам предстоит полностью создать новый сайт, то вы не можете ставить жесткие сроки. Но если вы берётесь за это дело, то, исходя из своих возможностей, вы можете рассчитывать минимум на 500-1000 у.е. в месяц.

Cтоимость подобного проекта может быть названа приблизительно. Все зависит от того, какие задачи вы ставите, каковы ваши ограничения, из чего строится сайт.

Не забывайте предоставлять маркетинговые отчеты, иначе рекламодатели с вами не будут сотрудничать. К тому же не все ваши заказчики захотят платить вам деньги за публикацию отчетов. А ведь для этого нужны определенные навыки и время, которого, как правило, нет… Но это уже другая сторона вопроса. О ней я поведаю в одном из следующих постов.

6 комментариев

Комментарий недоступен

9
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

писала нейросеть воспитанная копирайтерами

5
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Пелевин на минималках после максимального сокращения штата?

2
Ответить