Инновации, тренды и питчинг-баттлы: как прошла конференция Web Summit 2022

Команда Go Ahead съездила на крупнейшую IT-конференцию Web Summit и рассказывает, как это было и что полезного дала поездка.

Инновации, тренды и питчинг-баттлы: как прошла конференция Web Summit 2022

Зачем мы поехали на Web Summit

Web Summit — крупнейшая технологическая конференция в мире. Три дня, более тысячи спикеров и около 70 тысяч участников из 160 стран. Web Summit ежегодно объединяет людей и компании, которые меняют технологическую индустрию.

На саммите можно сойти с ума от масштаба — там чувствуется, что ты находишься в эпицентре развития технологий. В этот же момент осознаешь, что ты песчинка среди других компаний, но это и драйвит вырасти из песчинки в камушек.

Алексей Евсеев, СЕО Go Ahead
<i>Леша Евсеев и Катя Гладкова на Web Summit 2022</i>
Леша Евсеев и Катя Гладкова на Web Summit 2022

Конференция помогает участникам решить разные задачи: найти инвесторов, клиентов или партнеров, рассказать о себе. Однако без хорошей подготовки выполнить эти цели не получится. Зато точно получится уловить digital-тренды, сверить свой внутренний компас с общемировыми настроениями и зарядиться энергией.

Мы ехали на конференцию с двумя целями. Первая цель — понять, делать ли нам офис в Лиссабоне, а вторая — получить инсайты о развитии рынка и технологий. Своих задач мы достигли, а еще получили возможность поставить в следующем году два стенда с нашими продуктами — Go Predicts и Go NET.

Алексей Евсеев, СЕО Go Ahead

Как устроен Web Summit

Web Summit — это пять огромных павильонов, в которых параллельными потоками шли семинары, мастер-классы, дискуссии, доклады со сцены.

<i>Дискуссия с участием Евы Лонгории</i>
Дискуссия с участием Евы Лонгории

Чтобы не потеряться среди десятков мероприятий на саммите, организаторы создали свое приложение, в котором есть:

  • расписание выступлений;
  • карта территории саммита;
  • список делегатов и спикеров;
  • чат для общения и назначения встреч.

Также в приложении были контакты всех участников — во время регистрации данные туда попадали автоматически. У каждого участника был бейдж с QR-кодом. При знакомстве с человеком, можно было считать смартфоном его код и получить информацию о нем: позицию, компанию, контакты, короткую биографию.

Чтобы получить максимум пользы от мероприятия, нужно заранее:

  • Изучить программу и спикеров. Отмечайте в приложении самые интересные доклады, можно сразу несколько в рамках одного слота. Может быть, что идущие впритык интересные доклады находятся в 20 минутах ходьбы друг от друга.
  • Изучить список делегатов. Ищите названия интересных вам компаний, имена конкретных людей, должности, индустрии или даже страны интересующих вас потенциальных партнеров. Создавайте «метчи» с ними в приложении, договаривайтесь о встречах.

Ключевой, но точно неизбежный минус ивента — очереди. В день открытия среднее время в очереди было около часа. В первый день очереди были абсолютно везде: за кофе, за едой и даже на вход в павильон. На второй день к ним привыкаешь, на третий они становятся меньше и оттого почти незаметными.

Екатерина Гладкова, COO Go Ahead

Несмотря на это многие участники отмечают, что создатели провели невероятную работу по организации саммита.

Контент на Web Summit

Основными темами выступлений на саммите были инвестиции, менеджмент, crypto и Web3, финтех, AI и инновации в целом. Организаторы каждый год привозят звездных спикеров. В прошлом году главной звездой был Илон Маск, в этом выступали топ-менеджеры Apple и Meta*, философ Ноам Чомски, президент Португалии, Кэти Вудс (основательница фонда ARK Invest), СЕО Binance, королева Иордана и другие.

Качество выступлений и уровень участников были на высоте. Уверен, что каждый из 70 тысяч участников мог сам выступить на главной сцене и рассказать кучу инсайтов. Однако спикеры — это люди с процессором в 100 раз мощнее твоего, и важно, что все они реальные менеджеры или предприниматели, а не представители инфобизнеса.

Алексей Евсеев, СЕО Go Ahead

Одновременно работали более 20 залов для выступлений, 80% из них проходили в формате коротких бесед или дискуссионных панелей. То есть обсуждение шло между несколькими экспертами, а беседу модерировал интервьюер — чаще всего это были журналисты из мировых деловых изданий. В одной из дискуссий интервьюером был мэр Лиссабона.

Для меня было интересно увидеть общение властей не с позиции силы или превосходства, а с позиции поддержки и понимания. Когда выступали мэр Лиссабона или президент Португалии, чувствовалось, что ты им нужен. Власти зовут бизнесы и стартапы к себе, просят оставаться в Лиссабоне, говорят о важности инноваций — это круто.

Алексей Евсеев, СЕО Go Ahead
<i>Главная сцена не в час пик</i>
Главная сцена не в час пик

Были и длинные доклады от одного спикера, и короткие выступления — например, питч стартапа на 3 минуты или презентация компании на 30-40 секунд.

Главный вывод по контенту: не хватило выступлений со слайдами от одного спикера. Они были в 100 раз информативнее, чем дискуссии: как минимум потому, что презентации готовятся заранее и контент в них лучше организован.

Екатерина Гладкова, COO Go Ahead

На конференции много говорили о новых экономических вызовах, о состоянии технологического рынка, который меняется под влиянием мировых процессов.

Спикеры рассуждали, что Китай — новая угроза заводам глобальных компаний из-за возможного конфликта на Тайване. Многие корпорации, например, Lego и Apple думают уходить в другие азиатские страны. Также отметил для себя, что регион Юго-Восточной Азии становится более приоритетным не только из-за логистических цепочек, но и как безопасный и развивающийся рынок, в том числе в сфере digital и технологий.

Алексей Евсеев, СЕО Go Ahead

Не обошлось без обсуждений Илона Маска и его недавней покупки Twitter.

Есть аудитория слушателей, есть аудитория спикеров, а есть Илон Маск, чье имя летает над всеми ними. Если сделать «Маск-бинго» с двумя словами «твиттер» и «маск», почти на каждом выступлении будет 2 из 2.

Алексей Евсеев, СЕО Go Ahead

Рай для стартапов

Основной фокус ивента был на стартапы и инвесторов. На сценах выступали представители стартапов разного уровня: от Revolut и Miro до тех, кто поднял первые раунды в течение этого года. Также в рамках саммита проходил питчинг-баттл, лидеры которого получали внимание инвесторов, прессы и потенциальных партнеров.

У стартапов есть возможность подать заявку на участие в выставке и представить свой стенд. Стенды выглядят как небольшой участок стола в виде деревянной платформы, на котором размещается баннер с лого и краткое описание компании. Стенд дается всего на один день, то есть за три дня конференции сменилось три волны стартапов.

Часть стендов представляли государства (не только Европы, но и мира) — они презентовали условия ведения бизнеса и привлекали инвестиции в уже запущенные проекты.

*компания Meta признана в России экстремистской, ее деятельность запрещена

1818
2 комментария

Что вам запомнилось больше всего ? Какие стартапы показались интересными ?

Ответить

Больше всего запомнились, наверное, выступления топовых спикеров. Думаю, просто потому что на них я обращала больше внимания и не отвлекалась на FOMO.

Стартапы я бы разделила на 2 категории:
— Уже довольно успешные, те что участвовали в большом питч-конкурсе. Оттуда запомнились +/- все прошедшие в полуфинал:
3 медтеха (в т.ч. технология диагностики рака на ранних стадиях), аппарат, который делает воду из воздуха в пустыне, единое окно авторизации во всех онлайн-сервисах, ну и победители — команда из Грузии, которые сделали сервис по автоматизированному созданию описания к API.
— Те что выставлялись со стендами. Там удивило количество различных HR-технологий. Например, использование AI на собеседованиях для оценки soft skills. + Понравился немецкий стартап, который автоматизированно кластеризирует и визуализирует информацию, найденную в рамках ресерча по какой-то теме.

1
Ответить