Бывший сотрудник Google и Uber Энтони Левандовски запустил ещё один проект в сфере автономного вождения

Он утверждает, что смог проехать 5000 километров на самоуправляемом автомобиле, оснащённом системой от его нового стартапа Pronto.ai.

Энтони Левандовски во время тестирования системы Co-Pilot на дороге
Энтони Левандовски во время тестирования системы Co-Pilot на дороге

Скандально известный инженер Энтони Левандовски, работавший в Uber и Waymo, запустил новый проект. Его компания Pronto.ai разрабатывает полуавтономную систему помощи водителям грузовиков. Для продвижения нового проекта Левандовски рассказал The Guardian, что проехал на беспилотном автомобиле 3099 миль (4,9 тысячи километров).

Левандовски утверждает, что проделал путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка на модифицированной Toyota Prius и брал на себя управление только ради запланированных остановок на отдых. Путь занял четыре дня. Он отметил, что ему удалось пройти маршрут только с третьей попытки.

Левандовски опубликовал видео, которое показывает часть поездки. The Guardian не удалось найти иного подтверждения его словам, но издание отмечает, что если Левандовски говорит правду, то это самая длинная поездка на автономном транспорте без вмешательства человека.

Pronto.ai разрабатывает усовершенствованную систему помощи водителю (ADAS) для дальнобойщиков. Комплекс под названием Co-Pilot включает семь камер, в том числе одну в салоне, и две нейронные сети: одна для обработки данных, вторая — для управления автомобилем. Система способна вести грузовик по шоссе без участия водителя, объезжая другие автомобили и препятствия на дороге, контролировать скорость движения и круиз-контроль. Co-Pilot также будет следить за водителем, чтобы он не отвлекался во время управления. Подобные технологии в своих машинах использует Tesla.

Левандовски подчеркнул, что технология не обеспечит полную автономию. «Эпоха автономных автомобилей, способных самостоятельно пересечь страну, всё ещё далека», — подытожил он.

Pronto.ai планирует начать продажи комплекса Co-Pilot в первой половине 2019 года. Комплекс, его установка и обучение водителей будут стоить $5000 за грузовик.

Энтони Левандовски — противоречивая фигура в сфере развития автономных автомобилей. Он стоял у истоков создания беспилотных автомобилей в Google, а затем продолжил работать над этим направлением в Uber. В 2017 году Waymo (подразделение Alphabet, материнского холдинга Google) обвинила Левандовски в краже конфиденциальных документов, которые, по версии компании, он использовал для создания стартапа Otto, который Левандовски в 2016 году продал Uber.

В начале 2018 года компании урегулировали конфликт: Uber обязалась отдать 0,34% своих акций (стоимостью около $245 млн) и не использовать конфиденциальные данные Waymo, полученные от Левандовски. Инженер был уволен. В беседе с корреспондентом The Guardian Левандовски сказал, что не зацикливается на прошлом.

В конце концов, важны факты и реальность. На мой взгляд, нам удалось достичь монументального этапа в беспилотном вождении. Я очень этим горжусь.

Энтони Левандовски
44
7 комментариев

Где документы с автопилотом,Левандовски?

11
Ответить

Они где-то тут, дай ещё раз посмотрю!

5
Ответить

ctrl+c ctrl+v

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Искусство pr

1
Ответить

Кажется, скоро в приличном обществе за слова "Подайте на стартап беспилотник" будут бить морду.

1
Ответить