Привет! Я – Маша и я дизайн-лид в ИИ-решении в сфере b2b для ритейла. Этим летом я выступала на Дизайн-Выходных в Костроме с лекцией о чёрных паттернах в дизайне. В кулуарах мне задавали вопросы: “а как отличить чёрное от белого, этично ли это или нет?” Я люблю изучать эмоциональную сторону нашего мышления и принципы принятия решений, поэтому это п…
В статье «Как дизайн нами манипулирует» нет ни одного примера манипуляции дизайном.
Зато автор своим примером хорошо показал манипуляцию фактами в угоду повестке:
1. Автор говорит "рынок ритейла растёт", но ссылается на статью про рост e-commerce, т.е. только онлайн-ритейла.
2. Автор говорит "в состоянии тревоги люди тратят деньги", но ссылается на исследование среди жертв урагана Катрина в 2005 году, потерявших дома, с депрессивными расстройствами. Довольно однобоко.
3. Автор пишет, что 14% россиян после начала СВО стали тратить больше, ссылаясь на ТиньковДата. Однако, исследование проводил СуперДжоб, и в октябре 2022 они провели ещё одно исследование с полностью противоположным результатом: https://www.superjob.ru/research/articles/113702/paniku-smenila-ostorozhnost/ Видимо, мобилизация — не стрессовая ситуация.
4. Автор утверждает, что мат активизирует миндалевидное тело. Но ссылается на исследование, где тестировали влияние угрожающих слов, а не матов. В статье даже список слов приведён, там нет ни одного мата. При этом исследование проведено на 6 испытуемых. На шести.