«Зима близко»: инфляция цены клика в «Яндексе» и VK после краха рекламного рынка в 2022 году

Динамика цены трафика в 2022 году — это черный лебедь, рак и щука, тянущие обветшавшую маркетинговую телегу в разные стороны. Рекордный общий рост цен, уход ключевых сервисов и крупных рекламодателей, сжатие спроса и рост предложения, дефицит рекламных площадок — битва инфляционных и дефляционных факторов случилась прямо на наших глазах, и сопровож…

Илья Исерсон, основатель MOAB, после зимней пробежки и купания в проруби в –27°
101101

Инфляцию не отменить

Отличная статья, но в ней не сделали одного важного сравнения. Дело в том, что ещё со времён карантина стоимость кликов у всех выросла, потому что в течение последних лет количество интернет-рекламы неуклонно росло, в чём была заслуга как раз тех самых запрещённых соцсетей, поскольку они существенно облегчили сам процесс и результат размещения рекламы, автоматизировав его. В итоге, основная часть игроков на рынке рекламы это были даже просто самозанятые, которые вели свои небольшие блужики в той сети. Человек уже на старте учился фильтровать рекламу и фактически её не видеть, а за показы платить всё равно приходилось. Яндекс.директ со своими метриками до эффективности не дотягивался, а цены снижать даже не думал. Сейчас он в хороших условиях, потому что его конкурентов фактически выпилили

3
Ответить

ммм, а какой в итоге вывод?
т.е. запретограм сделал простой запуск рекламы для ряда ниш, запретограм все.
Яндекс раньше за эту поляну конкурировать не мог, сейчас по вашему мнению сможет?
это не сарказм, действительно не до конца понял мысль

Ответить