Каналы продвижения маркетплейса по выгулу собак

Рассказываю как раскрутить за адекватные деньги маркетплейс, в котором аудитория щепетильно относится к выбору исполнителя на примере сервиса по выгулу собак. Владельцы одного такого сервиса обратились к нам в Bright Mobile и попросили дать несколько полезных идей, их мы и рассмотрим.

Суть стартапа примерная похожа на Собаку Гуляку, но отличается некоторым функционалом. Основной контингент – это люди, которым нужен выгул собаки, когда они не могут это сделать или в отъезде. Услуги, так или иначе, связаны с тем, что нужен человек, который займется выгулом собаки в удобное для заказчика время. На данный момент стартап развивается на (в) Украине.

Для начала нужно вникнуть в суть собаководов и людей, которые занимаются выгулом собак. В первую очередь нужно отталкиваться от того, что ваш питомец – это практически член семьи, поэтому к выбору выгульщика собак относятся достаточно щепетильно. Цена вряд ли будет основным фактором для выбора, скорее нужно ориентироваться на отзывы, рейтинги, сертификаты, опыт. Есть разница: либо это человек, который просто хочет подзаработать, либо это специалист, который знает как обращаться с собаками. Кроме того, сервис делает внутреннее тестирование и берет на себя ответственность за питомцев.

Каналы продвижения маркетплейса по выгулу собак

Как раскручивать

Сообщества собаководов

Первое на что стоит обратить внимание – это сообщества, связанные с питомцами. Группы в ВК и Facebook, связанные с домашними животными, либо с услугами для домашних животных, например:

  • Как правильно ухаживать за животными
  • Услуги для животных
  • Производители кормов
  • Ветклиники

В таких группах по большей части сидят люди, которым важны животные и они следят за их здоровьем и питанием. В таком формате либо таргет по подписчикам, либо покупка постов, если правилами группы предполагается рекламный контент.

Партнерство

Следующий вариант тоже нужно использовать для продвижения. Я бы порекомендовал запартнериться с различными точками, например:

  • Ветклиники
  • Магазины для домашних животных
  • Университеты (лучше ветеринарные университеты)

Вы договариваетесь с торговой точкой, что они раздают визитки и приглашают в сервис. Можно прозвонить места, связанные с оказанием услуг для домашних животных. Желательно прозвонить все эти места самостоятельно, так как вы получите обратную связь и услышите, почему вам отказали или по какой причине согласились.

Как и в любом маркетплейсе нужны и заказчики, и исполнители, поэтому такой способ продвижения сможет привлечь и тех, и тех.

Поиск исполнителей

Здесь тоже есть несколько вариантов, например, студенты ветеринарных университетов, так как для них это опыт + деньги. Так же некоммерческие организации, питомники, т.е. люди, которые решили посвятить себя животным. Так можно найти опытных специалистов, которые умеют обращаться с собаками и смогут выгуливать уже не по одной, а сразу по несколько собак, опять же при условии, что они умеют это делать. Так исполнители сократят время и получат больше денег за выгул.

Очень важно брать ответственность перед клиентами. Чтобы их питомца выгуливал не местный гопник «лишь бы подзаработать на вечерок», а именно человек, у которого есть опыт или хотя бы желание общаться с собаками.

Контент + SEO

Контент – это очень важная составляющая для сервиса по выгулу собак. По большому счёту, любой маркетплейс доказывает, что собрал профессионалов, которым можно доверять. Если для клиентов речь идёт о важном вопросе (здоровье, любимцы, дети и т.д.), то доказывать придётся намного убедительнее. Нужно постоянно генерировать статьи, писать в блоге. Важно обязательно использовать свой опыт или брать интервью у кого-либо близкого к теме, то есть брать экспертностью. Писать об интересных темах, так или иначе связанных с выгулом собак и уходом за ними. Не стоит писать какие-то обобщенные вещи, они не дадут ни вам клиентов, ни другим пользователям полезной информации.

Нужно показать людям, что выгул это не просто «погулял, когда тебе захотелось, и вернулся обратно», а ваш выгул это еще и рекомендации для разных пород, и, если человек действительно заботится о своей собаке, то нужно соответствовать тем или иным правилам. Таким образом, сервис показывает экспертность по выгулу собак, и когда люди будут в поисковике попадать на сайт, тогда часть из них станут клиентами.

В итоге

Я уверен, что эти рекомендации должны помочь сервисам не только по выгулу собак, а сервисам, где нужно идти по закрытым сообществам и клубам. Напишите, что думаете по поводу такой идеи маркетплейса. Отдали бы вы кому-нибудь выгуливать своего питомца?

66
13 комментариев

Потребность у ЦА возникает в момент отпуска или командировки, так что и рекламироваться нужно в этих каналах. В обоих этих случаях большая часть людей оказывается в точке, когда пишет заявление на отпуск или оформляет доки для поездки и взаимодействует с hr.
Я бы подготовил кп для hr и дал бы скидку по промокоду для сотрудников. Hr в рассылке и на своем интернете напишет что они молодцы и вырубили скидон в таком нужном сервисе и что вообще компания теперь зоофрендли или типо того. Итого ца в одном месте, хорошо общается, гарантирует эффект сарафана и есть лояльность в вида промокода.
Начинал бы с самых крупных частных, потому что у них есть отработанные механизмы для таких активностей.
Для охвата еще можно запартнериться со всякими компаниями, кто корпоративными подарками занимается, пусть они в апсейле крутят сертификаты на использование сервиса. Им новый интересный артикул, вам продвижение на их плечах в их же каналах.
Seo, контент, smm в группах собачников... Bdsm какой-то)

3
Ответить

Вырубили скидон? Эффект сарафана? Запартнериться? 

Ответить

согласен. либо можно размещать рекламу в сервисах продажи билетов/туров. а вот форумы собаководов нафиг. 

Ответить

Что в вашем понимании "брать ответственность"? Вот допустим собака стоит 1000$, моральная составляющая плюсом, приходит какой нибудь хер с ней погулять и она у него убегает, кто платит? 

Ответить

Я думаю, вопрос тут не в стоимости собаки. Вот моя собака стоит N денег, ну если бы она у меня убежала, мне бы было ровным счетом насрать, за сколько я её покупал. Собака в данном случае отмечено, является членом семьи. Если бы это например телефон, который стоил на момент покупки 500 баксов, вернуть за него изначальную стоимость, да даже стоимость с учетом износа - а тут дело в другом. И я даже не знаю, как расценить это дело в деньгах.

3
Ответить

О, шикарно. Значит, всю стратегию по продвижению можно построить на 2 вещах.
1) Специальные поводки/шлейки с которых невозможно убежать. Или на время прогулки на собаку крепить дополнительный ошейник с GPS маяком.
2) Дефолтное бесплатное страхование на фиксированную сумму и расширение суммы за допкост. Наверняка уже какие-то инструменты у страховых компаний есть.

2
Ответить

Это вопрос к основателю сервиса.

Я бы, как в случае AirBnb делал страхование ответственности исполнителей

Ответить