Статья интересная, спасибо! Полностью согласна с тем, что отношение к труду и его оценке необходимо менять. Вместе с тем, "уберизация" мне не кажется универсальным вариантом. На примере того же Uber: у водителей нет никаких социальных гарантий, они не могут уйти в отпуск или на больничный, вряд ли смогут многому научиться на этой работе (обучения-то нет, с чем пришел - с тем и ушел). Для клиента это тоже не самый безопасный вариант - за некачественное предоставление услуги или нарушение закона водителем спросить не с кого. Я нередко пользуюсь Uber, но я понимаю, что водитель может быть 1) неопытный, то есть дорогу показывать мне (на навигатор полагаться не стоит), 2) неадекватный, то есть будет вести автомобиль с риском для здоровья и жизни пассажира и других участников движения, 3) может увести меня в лес или ограбить, и я ничего не докажу. Это не говоря о том, что машина может быть грязной, водитель - хамло, и прочие мелочи.
И это только на примере очень простой услуги. А в более сложных сферах? Вот у нас, например, репутационное агентство. Нам нужны копирайтеры, всегда. Но мы не можем работать с биржами или случайными фрилансерами из-за низкого качества их работы, риска разглашения конфиденциальных данных о наших клиентах, банально из-за безответственности фрилансеров. Они могут просто не выполнить работу и пропасть. А у нас сроки, нам нужно результат получить. Поэтому мы работаем только со своими, штатными копирайтерами. Мы их обучаем, мотивируем, выдаем премии. Нам нужно, чтобы они с нами работали постоянно и чувствовали ответственность за свою часть работы. Предположим, что один человек мог бы заменить всю нашу команду и работал сдельно на несколько заказчиков. Теоретически, это возможно. Но, опять же, он не будет никак застрахован - никаких отпусков, больничных, льгот, обучения. А клиент снова рискует, что фрилансер сорвет сроки, не справится с объемом, начнет работать "против него" с конкурентами или сольет конфиденциальную инфу... Для того, чтобы такая схема была жизнеспособна, каждый отдельный специалист должен не только в своей области быть профи, но и быть сам-себе-бизнесменом, то есть уметь безукоризненно управлять своим временем, рабочими процессами, уметь "продавать" свои услуги клиентам и вообще этих клиентов находить... Таких единицы.
А для многих людей работа - не только заработок, но и способ самореализации. Для этого нужен коллектив, среда, тут приложухой с заказами не отделаешься.
С другой стороны, существуют способы повышения продуктивности сотрудников и снижения кадровых расходов. Сокращенный рабочий день, система мотивации с минимальным окладом и KPI, сдельная оплата... В общем, было бы желание.
Статья интересная, спасибо! Полностью согласна с тем, что отношение к труду и его оценке необходимо менять. Вместе с тем, "уберизация" мне не кажется универсальным вариантом. На примере того же Uber: у водителей нет никаких социальных гарантий, они не могут уйти в отпуск или на больничный, вряд ли смогут многому научиться на этой работе (обучения-то нет, с чем пришел - с тем и ушел). Для клиента это тоже не самый безопасный вариант - за некачественное предоставление услуги или нарушение закона водителем спросить не с кого. Я нередко пользуюсь Uber, но я понимаю, что водитель может быть 1) неопытный, то есть дорогу показывать мне (на навигатор полагаться не стоит), 2) неадекватный, то есть будет вести автомобиль с риском для здоровья и жизни пассажира и других участников движения, 3) может увести меня в лес или ограбить, и я ничего не докажу. Это не говоря о том, что машина может быть грязной, водитель - хамло, и прочие мелочи.
И это только на примере очень простой услуги. А в более сложных сферах? Вот у нас, например, репутационное агентство. Нам нужны копирайтеры, всегда. Но мы не можем работать с биржами или случайными фрилансерами из-за низкого качества их работы, риска разглашения конфиденциальных данных о наших клиентах, банально из-за безответственности фрилансеров. Они могут просто не выполнить работу и пропасть. А у нас сроки, нам нужно результат получить. Поэтому мы работаем только со своими, штатными копирайтерами. Мы их обучаем, мотивируем, выдаем премии. Нам нужно, чтобы они с нами работали постоянно и чувствовали ответственность за свою часть работы.
Предположим, что один человек мог бы заменить всю нашу команду и работал сдельно на несколько заказчиков. Теоретически, это возможно. Но, опять же, он не будет никак застрахован - никаких отпусков, больничных, льгот, обучения. А клиент снова рискует, что фрилансер сорвет сроки, не справится с объемом, начнет работать "против него" с конкурентами или сольет конфиденциальную инфу... Для того, чтобы такая схема была жизнеспособна, каждый отдельный специалист должен не только в своей области быть профи, но и быть сам-себе-бизнесменом, то есть уметь безукоризненно управлять своим временем, рабочими процессами, уметь "продавать" свои услуги клиентам и вообще этих клиентов находить... Таких единицы.
А для многих людей работа - не только заработок, но и способ самореализации. Для этого нужен коллектив, среда, тут приложухой с заказами не отделаешься.
С другой стороны, существуют способы повышения продуктивности сотрудников и снижения кадровых расходов. Сокращенный рабочий день, система мотивации с минимальным окладом и KPI, сдельная оплата... В общем, было бы желание.