Сегодня мы можем совмещать PR с интернет-маркетингом, используя для анализа инструменты последнего. Например, мы в этом году принимали участие в выставке-конференции в Гонконге. Как оценить эффективность? Из традиционных методик — посчитать количество упоминаний в СМИ и сколько мы сэкономили по сравнению с платным размещением в них. Как ни круты, упоминания бренда в СМИ — это не только приятно, но и укрепляет бренд. Но нас, как небольшую компанию, волнуют конкретные цифры. Поэтому мы подсчитываем, сколько человек вступило в наши группы в соцсетях в день мероприятия, сколько зашли на сайт (который у нас является основным каналом продаж), плюс смотрим по геометкам, кто был по адресу проведения и рядом, чтобы «дожать» их таргетированной рекламой.
Ольга, спасибо за статью! Полностью поддерживаю ваш скепсис по вопросу удаления отзывов. Это не только не эффективно, но и опасно для репутации.
В моей практике нередки случаи, когда бренд через pr транслирует имидж, который не подкрепляется его действиями в отношении репутации. На pr сливают огромные бюджеты, но все старания уходят в землю из-за плохой репутации.
Расскажите, пожалуйста, как вы рекомендуете соотносить pr-активность с управлением репутацией бренда?
Лично я считаю, что никакой PR не сможет помочь, если репутация плохая (конечно, если речь не о гигантах рынка). То есть сначала разобраться в причинах плохой репутации и устранить их по возможности, вероятно, даже понадобится кардинальный ребрендинг, а PR - уже потом