Маркетинг должен идти с разработкой в параллельном режиме, чтобы к моменту запуска всё было готово — если это не 100% успеха, то половина точно. Зачастую при запуске не хватает сценариев и приходится продумывать ответы в моменте. Это не самый лучший исход, если не фатальный. Когда встает вопрос о масштабировании компании, нужно обрабатывать лидов как можно быстрее. Иначе появляется большой риск, что ваша актуальность для них сойдет на нет. Этот пункт требует большой подготовки, ведь все мы прекрасно понимаем, что первый контакт — это не продажа. После него сразу же должны следовать новые рекламные шаги, иначе ваш супер классный продукт никому не сдастся. Представьте страшную картину к моменту запуска: бэклог, недействующая аналитика, лиды, по которым нет сценариев коммуникации и маркетинг, про который забыли во время разработки и он делается из воздуха по наитию.
Забавно, что реализация, сам код для фронта и бека АЖ на 3м месте =)
Даже стой ui выше реализации самой логики сервисов 😁😁😁😎
Я будучи сам когда-то разработчиком очень ценю такие критерии как архитектура, качество и чистота кода. Но стоит констатировать, что продукт выбирают по маркетингу и дизайну.
После слов о важности порядка действий в работе над стартапом, вы приводите непоследовательную структуру. Думаю, стоит переосмыслить её и внести изменения в статью.
0. Исследования, анализ;
1. Бизнес-стратегия;
2. Маркетинговая стратегия (у вас он на 4 шаге);
3. Коммуникационная стратегия;
/ Это далеко не весь стратегический блок. Упорядочиваю ваши пункты/
4. Только теперь план (в разрезе каждого из предыдущих шагов), а не первым пунктом;
5-6-7. Дизайн, Разработка, тест Гипотез;
7-n. Остальные процессы.
В контексте стартапов, Тильда не валидна как инструмент. За пригодными сайтами к Webflow, который выше Тильды и Squarespace на 3 порядка. В крайнем случае — Framer.
И в ответ, на ваш комментарий. Продуктология является одним из столпов маркетинга. Вы правы, если ошиблись в определении и имели ввиду не маркетинг, а рекламу. Продолжают пользоваться продуктом действительно не из-за рекламы, а опыта.