Сравнение онлайн-репутации Деда Мороза и Санта-Клауса

Новый Год к нам мчится и делает это неотвратимо. А что же мы делаем каждый Новый Год? Правильно, вот уже два года подряд в декабре аналитический отдел сервиса Pravdaserm измеряет репутацию Деда Мороза и Санта-Клауса.

Как же измерить репутацию сказочных персонажей? Точно так же, как и репутацию любого человека или бренда, информацию о котором можно найти в интернете. В наш век даже праздничный герой обязан быть представлен в поисковой выдаче. Это могут быть официальные собственные ресурсы Деда Мороза или Санты, позитивные ссылки (энциклопедические материалы об этих персонажах, новости), нейтральные материалы, не вызывающие никаких эмоций, и, наконец, негативные ресурсы, оставляющие после себя неприятный осадок. Оперируя данными о тональности топа ссылок Яндекс и Google, а также о количестве пользователей, которые видят и посещают эти ссылки, сервис Pravdaserm формирует индекс репутации.

Давайте же познакомимся с результатами 2018 года.

Сравнение онлайн-репутации Деда Мороза и Санта-Клауса

В выдаче Деда Мороза собственных ресурсов достаточно много, и это радует:

12 собственных ресурсов на 20 ссылок из топов Яндекс и Google. Несмотря на то, что официальных ресурсов несколько (Instagram, VK, Twitter, форма для отправки письма) и не факт, что все они физически относятся к одному и тому же Деду, мы рассматриваем его как сказочного персонажа, миф, а любая возможность живого контакта с этим мифом – самое ценное, что может его поддержать.

Среди позитивных ссылок – статьи в Википедии и другие энциклопедические материалы, а так же новости в духе "Дед Мороз пожелал Путину уверенности". Впрочем, есть и не очень хорошие новости, однако здесь они, скорее, воспринимаются нейтрально. В выдаче Деда сразу две ссылки, повествующие о том, как Дед Мороз умер на утреннике в детском саду. Новости эти, естественно, заставляют испытывать сочувствие к исполнителю роли Деда Мороза, однако на уровень лояльности к самому персонажу не влияют. Именно поэтому в данном случае они трактуются как нейтральные.

Всё это сформировало для Деда Мороза результат в 89 баллов репутации.

Что же в этом году показал Санта?

Совершенно очевидно, что у западного рождественского символа, Санта-Клауса, просто нет шансов на такое же количество собственных ресурсов в русскоязычном сегменте Интернета, как у Деда Мороза. Однако один собственный ресурс в выдаче всё же оказался, и это Instagram. С одной стороны, это достижение, которое стоит отметить, а с другой –возникает вопрос: неужели тем, кто занимается продвижением ресурсов Санты в англоязычном Интернете, мысль о продвижении в русскоязычную выдачу не кажется азартной? Можно счесть это вызовом. Один ресурс – это уже хорошо, но всё же, мало.

В числе позитивных ссылок у Санты Википедия, новость о встрече Санты с Дедом и другие материалы прессы, а также множество фильмов, в которых фигурирует Санта. Это момент, который было бы неплохо позаимствовать российским пиарщикам Деда Мороза – про него в нашей стране также снято много фильмов, и это интересное и весомое дополнение к репутации.

Впрочем, в выдаче Санта-Клауса всё же есть проблемы, и это – нейтральные ссылки, некоторым из которых не так уж много осталось до того, чтобы стать негативными.

В выдаче Google есть некоторое количество ссылок на английском языке попросту относящихся не к Санте, а к Деду Морозу. Санта-Клаус в них присутствует лишь в составе словосочетания "a Russian Santa Claus". Другие же ссылки повествуют о случае прошлогодней давности, когда телеканал Russia Today метафорически высмеял гипотезу о вмешательстве русских хакеров в американскую политику с помощью ролика, в котором Дед Мороз берёт в заложники Санта Клауса. Санта Клаусу вряд ли понравился бы этот сюжет, но пользователю, который ищет информацию о нём в Интернете, эта информация представляется скорее нейтральной.

Итак, целых пять нейтральных ссылок в выдаче и всего 78 баллов.

Мы, несомненно, рады победе Деда Мороза в данном рейтинге, однако хотели бы ещё раз подчеркнуть: несмотря на шутливый его характер, формирование позитивного имиджа сказочных персонажей – это актуальная тема, ведь большинство из них уже давно стали брендами. Удачные примеры качественного управления репутацией мы можем почерпнуть и из выдачи Деда Мороза, и из топа его западного коллеги, ведь их результаты сегодня выше, чем когда либо.

Поздравляем Вас с наступающим Новым Годом!

66
4 комментария

Комментарий недоступен

2
Ответить

Опрос по России очевиден

Ответить

Когда вы собираете эти данные, если пик запросов про Санту должен быть примерно вчера-сегодня?
С Рождеством, кстати

Ответить