Что россияне делали в интернете в 2018 году

Рассказывает «Тинькофф Мобайл».

Что россияне делали в интернете в 2018 году

В декабре «Тинькофф Мобайлу» исполнился один год. За это время мы многое узнали о том, как люди пользуются связью и потребляют контент: сколько смотрят видео, в каких сервисах предпочитают слушать музыку, куда путешествуют, какими мессенджерами пользуются чаще всего. В этой статье поделимся статистикой на примере наших абонентов.

Что россияне делали в интернете в 2018 году

Все выводы в статье основаны на объеме потребленного трафика из каждого канала, о котором пойдет речь.

Какими устройствами пользуются

Абонентов с телефонами на Android ожидаемо больше, чем с iPhone: 70% против 30%. Самыми популярными моделями оказались Samsung J3, Xiaomi Redmi Note 4 и Samsung Galaxy А5.

Что россияне делали в интернете в 2018 году

Среди iPhone самые массовые модели — iPhone 6 и 7. Ими пользуется 30% от всех владельцев смартфонов Apple.

Что россияне делали в интернете в 2018 году

Соцсети: «ВКонтакте» или Instagram

17% от всего трафика приходится на соцсети. В начале года это число равнялось 14%, так что рост небольшой — всего 3 процентных пункта. При этом 30% абонентов подключают опцию безлимитных соцсетей. Самые популярные соцсети — это Instagram, «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Что россияне делали в интернете в 2018 году

Мессенджеры: WhatsApp или Telegram

Мессенджеры занимают лишь 1,89% от всего трафика. Но это не значит, что люди в них проводят меньше времени, чем в соцсетях, просто трафик из соцсетей объемнее сам по себе.

В тройку самых популярных в стране мессенджеров вошли WhatsApp, Imo и Telegram. А 33% абонентов подключают опцию безлимитных мессенджеров, чтобы общаться без ограничений по трафику.

Что россияне делали в интернете в 2018 году

Звонки в мессенджерах

За год абоненты «Тинькофф Мобайла» стали в семь раз чаще звонить через мессенджеры. В основном через WhatsApp, Imo и Viber.

Что россияне делали в интернете в 2018 году

Музыка: Apple или «Яндекс»

Доля музыкального трафика за год сократилась с 2,3% до 1%. А самыми популярными музыкальными сервисами стали соцсеть «ВКонтакте» и Apple Music.

Что россияне делали в интернете в 2018 году

21% всех наших абонентов подключают безлимитную музыку — это услуга, которая позволяет слушать музыку без ограничений по трафику в Apple Music, «Яндекс.Музыке», Play Music, Boom, Soundcloud, Zvooq, Deezer, Shazam и Spotify.

Видео: YouTube — король

Видео в 2018 году сгенерировало половину всего трафика. В начале года доля видео составляла 43%, а к декабрю она выросла до 51%. При этом 66% от всего видеотрафика — это YouTube, второе место у «ВКонтакте» — 11,8%, а третье у «Одноклассников» — 7,5%.

Что россияне делали в интернете в 2018 году

У 22% абонентов включена опция безлимитных видео для просмотра YouTube, Twitch, iTunes, Play Video, RuTube и Vimeo без ограничений по трафику,

Чемпионат мира по футболу

В честь главного спортивного события в этом году мы решили разделить с абонентами атмосферу праздника и обнулили трафик на просмотр матчей чемпионата.

Так «Тинькофф Мобайл» позволил абонентам бесплатно смотреть футбол в прямом эфире «Первого канала» и «Матч ТВ» с мобильных устройств. Трафик во время игры вырастал в десятки раз по сравнению с обычным днем. Топ-3 самых просматриваемых матчей, судя по трафику:

  • 1/4 финала, Россия — Хорватия.
  • 1/8 финала, Испания — Россия.
  • Финал — Франция — Хорватия.

Роуминг

8% абонентов в 2018 году регулярно выезжали за границу. Самыми популярными странами для путешествий стали Турция, Италия, Германия и Испания. В среднем, один абонент потреблял в роуминге 75 МБ трафика. Этого хватит, чтобы проверить почту, прочитать пару статей из путеводителя, запостить несколько фотографий в Instagram и полчаса слушать музыку.

А в октябре аналитики из «Телеком-дэйли» признали «Тинькофф Мобайл» самым выгодным оператором связи при минимальном и среднем потреблении услуг в роуминге.

Причины стать абонентом «Тинькофф Мобайла»

Если вы до сих пор не можете разобраться со своим тарифом, постоянно отключаете неизвестные вам услуги, а для решения вопросов идете в салон связи, то задумайтесь о переходе в «Тинькофф Мобайл». Вот несколько причин, почему с нами хорошо.

У каждого абонента индивидуальный тариф. Вы сами выбираете, какое количество минут и гигабайтов вам нужно. При этом, если вы не собираетесь пользоваться звонками — просто не подключайте и не платите за них. Так же и с интернетом.

Никаких скрытых услуг и подписок. Вы получаете сим-карту только с теми услугами, которые выбрали при подключении. А доступ к подпискам от контент-провайдеров и коротким номерам с рассылками анекдотов и картинками 18+ по умолчанию заблокирован. При этом оплата парковок, мобильные банки, пожертвования в фонды и другие социальные сервисы работают без проблем.

Решаем любые вопросы без походов в офис. Да, мы всё делаем в онлайне — в чате мобильного приложения или по телефону. А сим-карту бесплатно привозим в удобное для вас время и место — хоть домой, хоть в офис.

Недорогой и безопасный роуминг. Можете не беспокоиться и не отключать интернет за границей — мы отключили фоновые обновления смартфона и приложений. Кстати, сам интернет стоит от 149 рублей за 100 МБ в день. В любой стране действует пакет 30 минут входящих в день за 59 рублей. А если хотите общаться чаще — подключите услугу «Безлимитные мессенджеры», чтобы целый день переписываться и даже созваниваться привычным способом. В Европе, например, это стоит всего 49 рублей в день.

Подключайтесь до 31 декабря и получите в подарок 1 ГБ интернета!

1515
54 комментария

Что насчет eSIM? Ваша компания отлично бы подошла как второй оператор для трафика

1
Ответить

Здравствуйте. На текущий момент Мобайл не поддерживает электронную SIM-карту. Мы рассматриваем возможность внедрения данной технологии. Рекомендуем следить за новостями.

1
Ответить

Только после того как поменяют законодательство. Запрещены eSIM в РФ.

Ответить

В приложении можно виртуальный номер сделать. Но это не esim.

Ответить

Они считают траффик видео... Не обращения к видосам, не длительность просмотров - они считают мегабайты. ЕСТЕСТВЕННО, блин, видео отожрёт половину и больше траффика - оно БОЛЬШОЕ! Посмотреть один видос на Ютюбе, а потом весь день читать тот же VC, и вдруг выяснится, что за день ты - кто бы мог подумать! - истратил 90% траффика на видео!

7
Ответить

Эээ, пошел ты, тварь

1
Ответить