Как красиво собирать отзывы на геосервисах: Яндекс Картах, Google Maps?

Расскажу об одной технологии, достаточно старой, но почему-то не всегда используемой. Она позволяет клиентам быстро и удобно перейти на сайты, где нам нужно получить отзывы. А перед этим мы можем корректно замотивировать людей оставить нужный нам отзыв. В конце небольшой кейс.

Хочется, конечно, получить отзывы на всех площадках :)
Хочется, конечно, получить отзывы на всех площадках :)

Предыстория. Отзывы — крайне важный фактор в ранжировании профиля компании на картах поисковиков, в 2GIS, ZOON, Yell и тому подобных сервисах. И некоторые хотят купить фейковые отзывы. На фриланс биржах до сих по куча таких заказов. Но Гугл, а после и Яндекс, уже пару лет как научились распознавать ненастоящие отзывы (с их массивом данных чем человек интересуется, где бывает — это не сложно, думаю) . Потому покупать смысла никакого нет — на ранжирование не повлияет. А вот настоящие отзывы от реальных клиентов ой как нужны. Что делать?

Самый простой путь — проанализировать каналы коммуникаций с клиентами (офлайн, онлайн) и предложить после покупки товаров или услуг оставить отзыв. Лично, в мессенджерах, по email, в соцсетях. У каждого бизнеса будет свой способ. И отправить клиенту предложение со ссылкой сервиса, где можно оставить отзыв.

Кстати, лучше не просто просить отзыв, а убеждать, что вам важно получить обратную связь, это может быть полезно и для будущих клиентов

Путь чуть сложнее — сделать подсайт или отдельную страницу на сайте, где вы можете сообщить клиенту, почему стоит оставить отзыв, о чем писать и предложить сайты, где это можно сделать.

Для начала покажу, как это было раньше:

Простенько, но со вкусом
Простенько, но со вкусом
Страшненько, но уже с коммуникацией
Страшненько, но уже с коммуникацией

Теперь пример, как сделали мы. Речь об одной из клиник в Москве. На поддомене сделали отдельный сайт специально для отзывов. Если зайти на него, сначала идет предварительный отбор.

Хочется, конечно, 5 звезд :)
Хочется, конечно, 5 звезд :)

Если меньше трех звезд — отправляем на форму обратной связи, которая уходит администраторам, чтобы провести внутреннее расследование

И каждый негативный отзыв действительно расследуется
И каждый негативный отзыв действительно расследуется

Если клиент хочет оставить позитивный отзыв, ведём его на площадки:

Площадки лучше выбирать те, которые выдаются по запросам "ваш основной продукт + отзывы"
Площадки лучше выбирать те, которые выдаются по запросам "ваш основной продукт + отзывы"

Тут разберу чуть подробнее. Нужно:

  • Упомянуть о том, что отзыв нужен компании для того-то и другим людям для того-то
  • Описать, о чем бы вы хотели услышать в отзыв
  • Попросить добавить фото, видео — это влияет на значимость отзывов
  • Ну и быть доброжелательными и эмоциональными — это же общение!

И вот ссылку на эту страницу или сайт можно отправлять в коммуникациях после продажи. Для упрощения ввода можно сделать QR-код и использовать его в печатных материалах, которые выдаются клиенту.


Например, такой код (тут скрытая реклама)

И еще по срокам.

  • Для товаров — отправляйте через одну-две недели, чтобы человек мог попользоваться продуктом
  • Для услуг — можно сразу, так как уже есть результат.

Собственно всё. Если вы делаете что-то подобное — кидайте скрины в комментарии. Всегда готов делиться опытом и от вас жду взаимности: )

22
реклама
разместить
5 комментариев

Вы полезную тему освещаете. Позже вернусь дочитаю остальное)

1

Спасибо) Постараюсь быть интересным

Делимся опытом в комментах)

Недавно один засранец написал компрометирующий отзыв, практически клевету, из мести, и я знаю кто это сделал. Потом я нашла в тугис нужную кнопку для жалоб и выразила протест. У них есть роскошное условие для удаления непригодных отзывов написать встречное сообщение писавшему, в котором требуешь уточнить нюансы, и если падла не отвечает на него,то отзыв через 10 дней снимают с ресурса. Вот это они хорошо продумали. Такого нигде нет, теперь тугис мой фаворит

Знаю одну компанию,которая ушла с рынка из-за таких любителей отзывов. Ресурсы позаботились о потребителях, а о нас как-то забыли,хотя некоторые используют их для сведения счетов. Если компания небольшая,то ей кердык