Эффект «черного квадрата» или почему Yota взорвала маркетинг

Вы, наверное, переходя по ссылке, задавались вопросом:” Что такое эффект “черного квадрата”, и как он связан с нашумевшей рекламой Yota?“. Спешу вас обрадовать. Этот эффект вы не знаете, потому что его придумал я (по крайней мере, в Яндексе подобного не было). Ладно, давайте по порядку.

Я думаю, что все знают о нашумевшей рекламе этого мобильного оператора и об её результатах, но все равно кратко постараюсь описать этот шедевр. Идея рекламы заключается в том, что на синем фоне написано: “реклама Yota”.

И что в ней крутого?

https://golos.io/
https://golos.io/

Как вам уже известно, мы живем в информационном веке. У этого времени есть свои плюсы. Но есть и минусы. И главный из них – информационный шум. Заходишь в интернет и видишь: “Малышева пользуется нашим кремом, купите, купите, купите”. Включаешь телевизор, а там: “приходите в магазин, у нас скидки”. На улице то же самое. В итоге у человека начинает вырабатываться на это защитная реакция, и появляется такая вещь, как информационная или баннерная слепота. Современный человек просто перестает замечать рекламу. И как же маркетологам 21го века бороться с этим феноменом?

Чтобы ваша реклама сработала, вам нужно быть отличным от других!

Сейчас рекламы делятся на 2 типа. Назовем их “реклама духов” и “купите". К первому типу относятся высококачественные видео, продвигающие бренд или конкретный товар. Обычно, это какие-то действия в люксовой обстановке. Чаще всего такой тип встречается в рекламе духов. Ну а про второй тип я уже немножко говорил. Такая реклама называется прямой. Она ничего не содержит, кроме не завуалированного побуждения к действию. Такая реклама, к сожалению, перестаёт работать, из-за баннерной слепоты.

Эффект «черного квадрата» или почему Yota взорвала маркетинг

Но товарищи из Yota и креативного агентства Friends Moscow совершили прорыв. Вместо того, чтобы кричать в лицо клиенту о ценах и скидках, они просто ничего не стали предлагать и разместили минималистичную рекламу. Клиент на контрасте запомнил бренд ,и как мы видим по другим статьям (vc.ru/marketing/52412-nam-govorili-chto-lyudi-ne-poymut-takoy-kreativ-kak-sozdavalas-kampaniya-reklama-yota), рост заказов sim-карт Yota вырос почти в 2 раза. Это и есть эффект “черного квадрата”

Эффект «черного квадрата» или почему Yota взорвала маркетинг

Посмотрите на картину. Куда опирается ваш взгляд? Ваш взгляд направлен на черный квадрат. Среди всего информационного шума выделяется лишь он. Чёрный минималистичный, завораживающий своей простотой. Он ничего не предлагает и не рекламирует, поэтому наше внимание устремлено на него

Это и сделали маркетологи Yota.Они, воспользовавшись эффектом “черного квадрата”, смогли привлечь самое ценное для компании: внимание клиентов. У них это получилось, и надеюсь, получится и у вас. Удачи вам в рекламных начинаниях.

Вот и все, я постарался изложить свои мысли по поводу этой рекламы. Это моя первая статья, поэтому прошу не судить меня строго. Готов откликнуться на конструктивную критику. Также я буду очень рад, если вам понравилась моя статья и вы подпишитесь на мой твиттер.

Спасибо за внимание!

3232
24 комментария

А что Титов?

9
Ответить

Внимание обращается на черный квадрат потому, что он по центру изображения и самый большой, а не из-за того, что вы там себе придумали.

4
Ответить

Все обратили внимание на точку ?

3
Ответить

Честно говоря уже раздражает, не думаю что взлет продаж напрямую связан с этой рекламой.

2
Ответить