Вторая проблема, связанная с первой. Есть бизнесы, где между первичным обращением человека и сделкой проходят недели, а то и месяцы. Если мы будем ориентироваться на такие задержки по продажам, то тоже толку мало. За время пока мы получим данные по продажам, положим, в январе, пройдет еще 2 месяца, изменится сезонность, мы уже много чего изменим в рекламных кампаниях, полезной информации, на основе, которой можно корректировать текущую работу получается немного.
Артем, вопрос по фазе 0 и документам на выходе, вот этим:
Реестр заинтересованных сторон
Матрица требований
Заведен реестр открытых вопросов
Заведена таблица проверки гипотез
Заведена таблица текущей оптимизации по проекту
Подготовлен business model canvas по бизнесу заказчика
Можно дать краткое разъяснение, что они содержат и зачем нужны проекту?
Реестр заинтересованных сторон — таблица, где перечислены все контактные лица со стороны заказчика, их контакты и по каким вопросам к ним обращаться, за что они отвечают + степень их заинтересованности в проекте. Например, есть руководитель проекта со стороны заказчика, а есть какие-то сторонние его разработчики на аутсорсинге, от которых задачи по контексту могут сильно зависеть, а для них это совсем какая-то косвенная работа.
Матрица тебований — документ, в коротом формилизуются какие-то критические требования к проекту, возможно ограничения по проекту.
Реестр открытых вопросов — таблица в которой дублирубтся все открытые вопросы к заказчику или от него к нам. Он что-то должен сделать, предоставить, согласовать, заказать, мы должны на его вопрос предоставить информацию и т.д. Когда на проекте рабоаем долго, то такие вопросы могут теряться в почте, переписке, встречах, а так мы всегда видим, что какой-то вопрос есть, а на него все не отвечают, соответственно, надо его снова задать и добиться ответа/решения.
Таблица проверки гипотез — документ, куда мы заносим наши гипотезы для тестирования проекте, что-то запустить/изменить, включить/выключить и т.д. В нее заносим, если появляется новая гипотеза, а потом из таблицы берем гипотезы на тестирование, в конце заносим краткое примечание сработало/нет, что получили.
Таблица текущей оптимизации по проекту — Таблица, куда вносятся корректировки и правки при выполнении задачи по текущей оптимизации, например, почистили поисковые запросы за прошлую неделю, внесли, в какие кампании, какие минус-слова добавили. Если что-то не уверены, сразу по процедуре на согласование с заказчиком.
Бизнес-модель канвас — это документ, который раскрывает в виде схемы бизнес заказчика: что он делает, кто его клиенты, сегменты, в чем его продукт, в чем конкурентные преимущества, как он продает, какие у него ресурсы и т.д. Канвас это такой «слепок» бизнеса клиента для нас, чтобы мы лучше понимали бизнес клиента и с учетом этого делали свою работу. А еще канвас позволяет быстрее вводить на проект новых людей, т.к. посмотрел на схему и достаточно быстро разобрался в бизнесе клиента.
Хорошая статья. Спасибо.
два месяца "работы", а о конверсиях речи даже не идёт? вы в своём уме? про MVP и технику "бахнуть лидов" не слышали?
ну, если исходить из того, что Лира берет по большей части клиентов с уже «настроенными» кампаниями, то стадию MVP эти клиенты прошли уже пару раз с другими подрядчиками. и вот это как бы не сработало, раз заказчик идет к другому исполнителю.
а для новых проектов тоже неплохо бы запускаться за неделю, но очень редко какой заказчик может позволить это сделать. как бы абсурдно это ни звучало.