Warner Bros в истерике — Wildberries делает ребрендинг в WB: показываем, как бы мог выглядеть логотип маркетплейса

Wildberries недавно заявили, что планируют ребрендинг — название маркетплейса превратилось в WB. Мы в Логомашине пофантазировали, как могли бы выглядеть новые логотип и фирменный стиль компании. Спойлер: сделать хуже, чем есть, было бы сложно.

Про Wildberries

Первый онлайн-магазин женской одежды Wildberries открылся ещё в 2004 году. Тогда он был местом, где женщины в декрете могут удобно купить необходимые товары. Сейчас же это гигантский маркетплейс с 26 тысячами пунктов выдачи по всей стране. А его основательница занимает 13-е место в списке Forbes.

Название маркетплейса переводится с английского языка как «дикие ягоды». В интервью Forbes Татьяна Бакальчук говорит: «Хотелось, чтобы оно (прим. ред. название) звучало красиво и необычно». По задумке хозяйки миссия магазина должна была состоять в том, чтобы женщины перестали покупать черные вещи только потому, что они ко всему подходят, и сделали свой гардероб более ярким.

Что не так с логотипом Wildberries

Несмотря на то, что бизнес успешен, дизайн маркетплейса не назвал неудачным лишь ленивый. Единственный положительный аспект логотипа — шрифт, его можно даже и не менять. Со всем остальным есть проблемы.

Warner Bros в истерике — Wildberries делает ребрендинг в WB: показываем, как бы мог выглядеть логотип маркетплейса

Основной минус фирменного стиля Wildberries — отсутствие постоянства и выверенного гайдбука. Цветовая схема логотипа маркетплейса, выполненная градиентом выглядит не актуально и отсылает к году 2005.

Warner Bros в истерике — Wildberries делает ребрендинг в WB: показываем, как бы мог выглядеть логотип маркетплейса

Разнобой в фирменном стиле ведёт к хаотичности рекламных макетов, использованию на них стоковых изображений и графики.

Warner Bros в истерике — Wildberries делает ребрендинг в WB: показываем, как бы мог выглядеть логотип маркетплейса

Отсутствие единства и постоянства дизайна влияет и на UX/UI составляющую дизайна. Некоторая информация расположена слишком близко друг другу или, напротив, далеко. Сайт слишком пёстрый: в нём сложно ориентироваться. Карточки же товаров совсем никак не регулируются: каждый продавец вносит свою лепту в общую смазанность фирменного стиля маркетплейса.

Warner Bros в истерике — Wildberries делает ребрендинг в WB: показываем, как бы мог выглядеть логотип маркетплейса

В целом фирменный стиль уже давно устарел и больше напоминает дизайн точек на рынке, чем гигантской компании всероссийского масштаба.

Ребрендиги Wildberries

Маркетплейс уже пытался провести ребрендинг. Однако в прошлый раз название «Ягодки» продержалось всего пару дней. Смеем предположить, что это была PR-акция. Даже если мы не правы, то «Ягодки» выглядят ещё более устаревшими, чем оригинальный логотип Wildberries.

Warner Bros в истерике — Wildberries делает ребрендинг в WB: показываем, как бы мог выглядеть логотип маркетплейса

Последним значимым изменением в дизайне логотипа стал уход от подложки под шрифтовую часть в виде шаров, которые абстрактно символизируют ягоды.

Warner Bros в истерике — Wildberries делает ребрендинг в WB: показываем, как бы мог выглядеть логотип маркетплейса

Недавно же компания заявила, что вновь проведёт ребрендинг. Основательница заявила в интервью ТАСС заявила, что «Переименования, скорее всего, не будет, но, возможно, мы будем отталкиваться в новом логотипе от названия WB, потому что длинное название не всегда красиво смотрится. Дизайнерские команды работают, думают.» Мы, как дизайнерская команда, тоже решили подумать и сделать новый логотип для Wildberries.

Новый логотип

Мы постарались уйти от перечисленных проблем и сделать новый логотип современнее, а элементы фирменного дизайна более связанными между собой.

Warner Bros в истерике — Wildberries делает ребрендинг в WB: показываем, как бы мог выглядеть логотип маркетплейса

Новый логотип тоже выполнен с помощью гротескного шрифта, что помогает сохранить преемственность оригинальному дизайну. В целом типографика выбрана яркая: название написано верхним регистром (капсом) и узким интерлиньяжем (между буквами совсем небольшое расстояние).

Warner Bros в истерике — Wildberries делает ребрендинг в WB: показываем, как бы мог выглядеть логотип маркетплейса

Также добавлена деталь в виде «исчезнувших» уголов у букв. Это цепляет взгляд и напоминает, что ягоды-то на самом деле «дикие». На фоне с 3D шарами этот эффект не используется, так как они и перекрывают логотип. В дополнение, отсутствующие края похожи на надкусанные ягоды, что ещё раз отсылает покупателей к значению названия компании.

Warner Bros в истерике — Wildberries делает ребрендинг в WB: показываем, как бы мог выглядеть логотип маркетплейса

Фирменные цвета

Фирменный фиолетовый цвет сохранился, но поменял оттенок. В фирменном стиле мы использовали аналоговую цветовую гармонию из четырех ягодных оттенков. Это значит, что подобраны такие четыре оттенка фиолетового, которые дополняют друг друга и создают цветовую гармонию.

Warner Bros в истерике — Wildberries делает ребрендинг в WB: показываем, как бы мог выглядеть логотип маркетплейса

Дизайн в жизни

Покупатели товаров Wildberries чаще всего взаимодействуют с логотипом компании в приложении, в пунктах выдачи и на рекламных постерах — их мы и решили продемонстрировать.

Пункты выдачи

Яркий фиолетовый цвет в качестве подложки под вывеску помогает покупателям быстрее найти пункт выдачи.

Warner Bros в истерике — Wildberries делает ребрендинг в WB: показываем, как бы мог выглядеть логотип маркетплейса

Приложение

Новый логотип работает и как иконка в приложении сервиса.

Warner Bros в истерике — Wildberries делает ребрендинг в WB: показываем, как бы мог выглядеть логотип маркетплейса

Рекламные баннеры

Маркетплейсы уже давно место не только для молодых и «продвинутых» — ими пользуются и мамы, и бабушки, и даже прабабушки. Wildberries — по праву «народный маркетплейс», что мы и отразили в рекламных баннерах.

Warner Bros в истерике — Wildberries делает ребрендинг в WB: показываем, как бы мог выглядеть логотип маркетплейса

На Wildberries почти нет товаров без больших скидок на них. Слоганы «всегда нереально выгодно» и «перманентные скидки на все категории товаров» об этом напоминают. Изображения шариков со скруглёнными углами отсылают к карточкам товаров на сайте Wildberries.

Warner Bros в истерике — Wildberries делает ребрендинг в WB: показываем, как бы мог выглядеть логотип маркетплейса
Warner Bros в истерике — Wildberries делает ребрендинг в WB: показываем, как бы мог выглядеть логотип маркетплейса

Также мы сделали разные варианты постеров для разных рекламных носителей.

Warner Bros в истерике — Wildberries делает ребрендинг в WB: показываем, как бы мог выглядеть логотип маркетплейса

Как ребрендинг воспримут покупатели

Смеем предположить, что по-началу обязательно найдутся люди, которые скажут «а вот раньше было лучше». Однако большая часть покупателей с Wildberries любит яркое, а значит предложенный визуал будет хорошо принят текущей аудиторией.

Новый дизайн поможет привлечь и молодую аудиторию. Он стал актуальнее и занял место рядом с «Озоном» и «Яндекс.Маркетом», как следствие вышел на другой уровень восприятия его молодым поколением.

Итог

Новый логотип выглядит достаточно современно и нейтрально, чтобы органично вписаться и в «ландшафт» мегаполиса, и в небольшом городке.

Мы постарались сохранить смыслы, которые уже есть в логотипе — яркость и ягодность. Лишь придали им чуть больше современности и осмысленности.

Если, вдруг, вы из Wildberries и вам понравился ребрендинг, то позвоните нам, пожалуйста 🥺— 8 (800) 777-04-75.

***

Если и вы хотите обновить логотип компании, но не потерять его суть, то оставляйте заявку на нашем сайте — будем рады помочь!

3232
реклама
разместить
42 комментария

Ну такое, на любителя

19

Визуал - 8 волчьих ягод из 10.
Логотип - 3 жимолости из 10.

Слишком сильные срезы у логотипа, он не так, чтобы хорошо читался, а если читается, то есть легкое ощущение, будто ему куски отломали при установке или краска стерлась. Выглядит неряшливо. И даже колхозно.

Хватит жрать ягоды! Для магазина по продаже ягод - неплохо, но не для маркетплейса.

Цвет. Цвет приятный, современный, но на белом фоне теряется, особенно это видно на иконке, значит при маленьком размере логотипа, что очень важно, он нихрена не будет различим.

Итого: 5 подтираний лопухами из 10.

16

надкусанный ВБ, эпл стайл. как то колхозом пахнуло.

5

Расслабьтесь, wb у вас это заказывать не будет. Вы каждый раз подобными постами как будто выпрашиваете

6