Грустная история селлера, который прогорел на Wildberries

Это произошло в Новосибирске. Предприниматель по имени Илья, как и многие на Wildberries, продавал одежду. За помощью по заполнению товарных карточек он обратился к фрилансеру. Через несколько часов цены на его вещи резко "обрушились" и отправились по одному адресу в соседний город. Заявления в полицию и в администрацию Wildberries остались без ответа, а обвиняемая им сотрудница заявила, что вообще с ним не знакома.

ДАВАЙТЕ РАБОТАТЬ

Предложение о сотрудничестве поступило селлеру от милой девушки, которая якобы тоже проживала в Новосибирске. Она предложила услуги по оптимизации и продвижению карточек и оставила свои личные контакты. Работы - немного, необходимо было заполнить всего две свободные карточки. Остальные карточки Илья уже передал другим проверенным фрилансерам. Как известно, в карточку товара входят не только описание, но и цена. Девушка сказала, что за работу возьмется, стоимость ее услуг - 5 тысяч рублей за карточку. По словам предпринимателя, фрилансер заботливо предложила, «давайте сделаю пробную карточку, если вам понравится, ищу постоянное сотрудничество». Селлер предоставил девушке доступ в свой личный кабинет. Она даже спросила про техзадание и приступила к оптимизации карточки: надо лишь добавить ключевые слова, текст переписать, улучшить инфографику.

ВСЁ ПО 100 РУБЛЕЙ

В тот же день горе-предпринимателю Илье пишут знакомые: «заходим по твоей ссылке на Wildberries, ничего из товаров не видим, в чём дело, может, инвентаризация или сбой». Предприниматель забеспокоился и сразу же написал в техподдержку. В течение следующих часов стало ясно, что это никакой не сбой. Оказалось, что весь товар продан по 100 рублей за единицу (средняя цена кофты - больше тысячи рублей). 250 единиц товара ушло по одной транзакции. Причем произошло все это буквально за пару часов. Предприниматель вспоминает хронологию событий:

«В 16 часов я дал доступ, в 17:13 у меня изменили цену, в 17:14 по транзакции скуплены все товары в Иркутск. Я открываю чат с ней, чат почищен, я заблокирован. Захожу в кабинет, там реально вижу изменение цены, вижу, что она удалилась из моего аккаунта сама. Естественно, я понимаю, что это мошенничество».

КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ

Предприниматель буквально умолял техподдержку Wildberries: просил отменить все заказы, предлагал оплатить любые штрафы. Написал больше десятка сообщений. Саппорт маркетплейса отписался, "это не их ответственность, ведь он сам дал доступ, а отмена нарушит права потребителя". Позднее Илья и его партнеры, как детективы, сами нашли информацию об этой девушке через соцсети. Выяснилось, что она из Иркутска, куда и отправился весь товар. В Wildberries ему посоветовали обращаться в полицию. Новосибирский предприниматель подсчитал, что потерял минимум 400–450 тысяч рублей (по себестоимости товара). Оптовая цена покупки в среднем была 1000–1500 рублей за одну кофту, рыночная — около 3000 рублей. В общей сложности ущерб, по его мнению, — около миллиона рублей. Именно такие данные он и предоставил в полицию.

Эту историю о своем земляке, который попал в неприятную ситуацию, на днях опубликовало новосибирское издание. В пресс-службе ГУ МВД по региону журналистам пока не смогли подтвердить факт заявления в полицию. Илья не сидел сложа руки, сам связался с предполагаемой мошенницей, собрал все графики, показывающие ее действия на Wildberries. Никаких ответов пока тоже нет. Как выяснилось позднее, девушка, которую предприниматель обвиняет в мошенничестве, подала ответное заявление в полицию на своего обвинителя. На вопрос журналистов она прокомментировала:

«Вот пусть полиция и приходит ко мне разбираться с данным вопросом. Он мне звонит уже на протяжении недели и домогается с данным вопросом. Я на него написала заявление в полицию в Иркутске, и мое заявление уже рассматривается. Пусть дает доказательства, что я где-то там работала».

Журналисты отправили запрос и в компанию Wildberries с просьбой прокомментировать действия продавца. Пресс-служба маркетплейса на вопрос издания пока также не ответила.

С помощью сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox мы посмотрели, как обстоят дела с продажами у этого селлера. Новосибирский предприниматель работает в категории "Женщинам", по схеме FBO. В ноябре 2022 года на Wildberries ему удалось продать 96 единиц товара, выручка составила 162 282 рубля.

Грустная история селлера, который прогорел на Wildberries

СЛАБЫЕ МЕСТА

Оголила эта история многочисленные недостатки Wildberries:

1.Когда предоставляешь доступ в личный кабинет на площадке Wildberries , нельзя указать четкие права: неясно, кто именно и права какого уровня в итоге получит.

2. Когда на Wildberries какие-то товары временно пропали, многие селлеры по привычке воспринимают это как какой-то сбой на площадке, поскольку "глючит" маркетплейс довольно часто.

3.Нежелание техподдержки Wildberries включиться в проблему конкретного продавца. Гораздо проще отписаться стандартными фразами.

4. Молчание "ягнят" - пресс-служба Wildberries редко комментирует подобные ситуации. Возможно, потому, что речь идет всего лишь о миллионе рублей отдельно взятого продавца, мелочи для онлайн-гиганта в России.

От подобной ситуации, в которую попал новосибирский предприниматель, не застрахован, пожалуй, никто. Чтобы не попасться на уловки мошенников, которые предлагают услуги по работе с карточками на "удаленке", селлеру (особенно начинающему) нужно внимательно:

-заключать трудовой договор
-заключать соглашение о материальной ответственности сотрудника
-составлять должностные обязанности
-прописывать на бумаге (в электронной почте) каждое задание, к примеру, как составлять описание, как рассчитывать цену на тот или иной товар. Это необходимо, чтобы в дальнейшем избежать недопонимания между заказчиком и исполнителем, условия в задании должны быть прозрачными.

Важно помнить, что в личных кабинетах на маркетплейсах разделение прав доступа не очень гибкое, рядовой сотрудник (например, дизайнер или контент-менеджер) получает доступ не только к описанию ваших карточек, но и к изменению цен и остатков. Будьте бдительны!

2626
25 комментариев

5 тыс рублей за карточку товара? Нихера себе...
На самом деле проблема мп в том что там работают дилетанты, которые устраивают демпинг, срут конкурентов плохими отзывами, и выкупами товара потом неоплачивая их. Еще и стремно пестрый дизайн своих карточек.
Я конечно сочувствую продавцу, но тут он сам виноват, это как раз те риски бизнеса, про которые говорят что бизнес это риск.
Но 5 тыс за карточку товара, как я понял это без фотосессии, на товар который непроверен... Я вкладываюсь в карточку товара только тогда когда она стабильно приносит доход. А давать доступ хрен знает кому

6

Да меня тоже цифра смутила, учитывая что карточки там везде убогие

Может это за "продающее описание" ))))

Продавец дал доступ к ЛК фрилансеру под честное слово, без бумаг.
Фрилансер его кинул.
Продавец жалуется, что его кинули.
Неужели так трудно подписать доки в электронном виде, включая ТЗ? Видимо продавец не удержался от бесплатного пробника)

5

В чем вообще проблема не давать доступ, а чтобы всю работы сделали в ексель, шитсе или еще где-нибудь особенно с незнакомыми фрилансерами с чатиков, которые пишут сами. Я даже с проверенными всегда прошу дублировать всю работу куда-нибудь, откуда ВБ не может удалить данные, ведь даже если фрилансер самый честный на свете человек, никто не застрахован, что ВБ удалит всю его работу.

Грустная история селлера селлера

гренка_и_крутон.жпг

3

Чувак ты пин код от карточки тоже раздаёшь всем подряд судя по статье
Тут нет ни каких мошенников, громкие слова.
Спасите помогите... Обычное распиздяйское отношение к своему имуществу

3

Оптовая цена покупки в среднем была 1000–1500 рублей за одну кофту, рыночная — около 3000 рублей.Нихуя себе наценочка. Даже как-то не жалко стало.

1