Редизайн интернет-магазина спортивных костюмов: увеличение скорости загрузки на 35%, конверсии — на 11,5%

Омская студия маркетинга, дизайна и разработки «31» рассказывает о том, как изменились метрики сайта компании «Русич Спорт» спустя месяц после обновления.

А зачем редизайн-то?

«Русич Спорт» — омская фирма, занимающаяся пошивом спортивных костюмов. На сайт производителя ежемесячно заходит 65–70 тысяч человек. В соцсетях компании — более 80 тысяч подписчиков и 500 отзывов, которые однозначно говорят: «Русич Спорт» — это суперкрутое качество.

Проект открылся в 2017-м, и сайт успешно отработал полтора года — была переделана лишь корзина и устроена внутренняя оптимизация.

Первая и главная причина — новая структура для SEO

Последний год мы занимаемся SEO-продвижением и, несмотря то что нам удалось войти в тройку по основным запросам «спортивный костюм Россия», «спортивный костюм СССР» в «Яндексе» и Google, мы упёрлись в потолок. Лучше всего проблема решалась новой структурой сайта.

Старая структура
Старая структура
Новая структура
Новая структура

До редизайна весь трафик приходился на главную страницу, поисковики давали больше веса направлению костюмов «Россия», но «СССР» и «Олимпиада 80» — не менее важные направления, на которые тоже есть большой спрос. Выход — лендинги коллекций, чтобы трафик шёл на релевантные страницы и главная перестала быть единственной точкой входа.

По ходу работы появилась идея добавить классические страницы мужских и женских костюмов, и сейчас мы работаем над выходом на верх поисковой выдачи по запросам «мужские спортивные костюмы» и «женские спортивные костюмы». Планируемый прирост трафика — 100–150% в течение года.

Вторая причина — технический долг

Сайт сделан на WordPress с самописным решением по работе с товарами, то есть без плагина WooCommerce. Страницы были выполнены с помощью шорткодов с активным использованием AJAX, что в ситуации с одностраничным каталогом оправдано, но, когда мы решили изменить структуру сайта, нужно было от него уходить.

В первую очередь AJAX был плох скоростью загрузки сайта.

Время до отрисовки (релиз отмечен на графике — 21 января, дата формирования отчета — 16 февраля)  Яндекс.Метрика
Время до отрисовки (релиз отмечен на графике — 21 января, дата формирования отчета — 16 февраля)  Яндекс.Метрика

Средняя скорость отрисовки сайта в течение месяца до релиза составляла 3,411 секунды, а после — 2,187 секунды (в период с 21 января по 16 февраля). Скорость увеличилась на 35%.

Время до загрузки DOM Яндекс.Метрика
Время до загрузки DOM Яндекс.Метрика

Время до загрузки DOM в течение месяца до релиза составляло 10,412 секунды, после — 8,426 секунды. Стало лучше на 19%.

Ответ сервера Яндекс.Метрика
Ответ сервера Яндекс.Метрика

В течение месяца до релиза время ответа сервера составляло 1,665 секунды, после — 0,982 секунды. Улучшение на 41%.

Процент отправки DNS-запросов Яндекс.Метрика
Процент отправки DNS-запросов Яндекс.Метрика

Процент отправки DNS-запросов в течение месяца до релиза составлял 37,6%, после — 20,3%. Улучшение на 41%.

Время загрузки и парсинга HTML Яндекс.Метрика
Время загрузки и парсинга HTML Яндекс.Метрика

За месяц до релиза время загрузки и парсинга HTML составляло 2,006 секунды, после — 1,072 секунды. Снижение на 46%.

Что касается Google PageSpeed Insights. До редизайна показатели для мобильных и компьютеров были 17 и 71 пункт соответственно.

Редизайн интернет-магазина спортивных костюмов: увеличение скорости загрузки на 35%, конверсии — на 11,5%
Редизайн интернет-магазина спортивных костюмов: увеличение скорости загрузки на 35%, конверсии — на 11,5%

Обновление увеличило скорость загрузки для мобильных устройств до 36 пунктов, для компьютеров — до 76-ти.

Редизайн интернет-магазина спортивных костюмов: увеличение скорости загрузки на 35%, конверсии — на 11,5%
Редизайн интернет-магазина спортивных костюмов: увеличение скорости загрузки на 35%, конверсии — на 11,5%

Прогресс заметен, но всё же сайт не в зелёной зоне.

Новые функции

Таблица размеров. Прежде в таблице размеров мужских костюмов были только российские обозначения (46–62), без указания разных ростовок. Сейчас же в таблице есть и международные размеры, и все варианты ростовок с пояснениями дополнительных мерок: объёма груди, талии, бёдер, длины внутренней части ноги и других.

Блоки соцсетей с указанием количества подписчиков. У «Русич Спорт» много поклонников, а прошлый сайт и виджеты соцсетей об этом никак не говорили. Мы сделали блоки с указанием всех соцсетей и количества подписчиков в них.

Улучшение дизайна

Десктопная версия сайта до редизайна

Мобильная версия сайта до редизайна

Редизайн интернет-магазина спортивных костюмов: увеличение скорости загрузки на 35%, конверсии — на 11,5%
Редизайн интернет-магазина спортивных костюмов: увеличение скорости загрузки на 35%, конверсии — на 11,5%
Редизайн интернет-магазина спортивных костюмов: увеличение скорости загрузки на 35%, конверсии — на 11,5%
Редизайн интернет-магазина спортивных костюмов: увеличение скорости загрузки на 35%, конверсии — на 11,5%
Редизайн интернет-магазина спортивных костюмов: увеличение скорости загрузки на 35%, конверсии — на 11,5%
Редизайн интернет-магазина спортивных костюмов: увеличение скорости загрузки на 35%, конверсии — на 11,5%
Редизайн интернет-магазина спортивных костюмов: увеличение скорости загрузки на 35%, конверсии — на 11,5%
Редизайн интернет-магазина спортивных костюмов: увеличение скорости загрузки на 35%, конверсии — на 11,5%

Проблем было очень много, особенно с мобильной вёрсткой. Поэтому в редизайне мы выбрали принципиальный подход: делать все макеты в трёх разрешениях для каждой страницы (1440 пикселей для ПК, 768 пикселей для планшетов и 320 пикселей для телефонов).

На пути к итоговому дизайну мы преодолели несколько итераций (шаг вперёд — два назад):

Первый рабочий вариант оказался сильно «перестилизованным».

Редизайн интернет-магазина спортивных костюмов: увеличение скорости загрузки на 35%, конверсии — на 11,5%
Редизайн интернет-магазина спортивных костюмов: увеличение скорости загрузки на 35%, конверсии — на 11,5%

Был вариант дизайна с новыми блоками, но старыми карточками товаров в каталоге.

Редизайн интернет-магазина спортивных костюмов: увеличение скорости загрузки на 35%, конверсии — на 11,5%
Редизайн интернет-магазина спортивных костюмов: увеличение скорости загрузки на 35%, конверсии — на 11,5%
Редизайн интернет-магазина спортивных костюмов: увеличение скорости загрузки на 35%, конверсии — на 11,5%

Мы поняли, что необходимо изменить подход к композиции первого экрана, и нашли новый стиль для карточек товаров.

Редизайн интернет-магазина спортивных костюмов: увеличение скорости загрузки на 35%, конверсии — на 11,5%
Редизайн интернет-магазина спортивных костюмов: увеличение скорости загрузки на 35%, конверсии — на 11,5%
Редизайн интернет-магазина спортивных костюмов: увеличение скорости загрузки на 35%, конверсии — на 11,5%
Редизайн интернет-магазина спортивных костюмов: увеличение скорости загрузки на 35%, конверсии — на 11,5%
Редизайн интернет-магазина спортивных костюмов: увеличение скорости загрузки на 35%, конверсии — на 11,5%

Собрали обратную связь по блоку переключения между коллекциями, сделав для них более понятный UX.

Редизайн интернет-магазина спортивных костюмов: увеличение скорости загрузки на 35%, конверсии — на 11,5%

Дизайн лендингов коллекций был практически завершён, но оставалась проблема с неоптимальным использованием пространства на первом экране. Ниже — итоговый вариант.

Редизайн интернет-магазина спортивных костюмов: увеличение скорости загрузки на 35%, конверсии — на 11,5%

В результате мы сделали лендинги для коллекций «Россия», «СССР», «Олимпиада 80», а также «Мужских спортивных костюмов» и «Женских спортивных костюмов». Дизайн первых трёх отличается другими блоками, а также фоновым видео на начальных экранах.

После лендингов коллекций мы решили заняться карточками товаров. Идея состояла в том, чтобы сделать их подробными. Нам хотелось донести ценность продукта и объяснить, почему он стоит своих денег (один из самых частых вопросов в соцсетях «Русич Спорт» — «а почему так дорого?»).

Первый вариант — анимация по ходу прокрутки страницы. Ход крутой, но реализация оказалась слишком сложной и трудномасштабируемой на новые костюмы.

Пришлось пойти по более привычному пути. Придерживаясь замысла о подробной странице, мы убрали сложную анимацию.

Дело оставалось за главной страницей. На ней мы хотели сделать удобные навигационные блоки по всем лендингам и виджеты соцсетей со счётчиками подписчиков в каждом.

Насколько выросла конверсия

Основным сервисом сквозной веб-аналитики для «Русич Спорт» служит Roistat. Он удобен тем, что в отчёты автоматически добавляются данные отслеживания звонков. Так мы видим изменения конверсии всего проекта, а не только заявки с сайта.

Roistat
Roistat

Конверсия в заявки за последние четыре месяца:

  • 22 октября — 21 ноября: 1,28%
  • 22 ноября — 21 декабря: 1,08%
  • 22 декабря — 21 января: 1,27%
  • 22 января — 21 февраля: 1,35% (месяц после редизайна)
  • средняя конверсия за последние три месяца: 1,21%
  • средняя конверсия за месяц после редизайна: 1,35%
  • прирост — 0,14 процентных пункта, или 11,5%

Планы на будущее

Улучшения, которые мы планируем реализовать в ближайшее время:

  • закреплённая кнопка оформления заказа на всех страницах для мобильных;
  • определение города в верхнем левом углу сайта (для релевантности и доверия) и подстановка его в корзину (для сокращения числа полей);
  • отзывчивость интерфейса: ховеры, эктивы, различные состояния ссылок, кнопок и кликабельных элементов;
  • сквозные видеопояснения по всему сайту; планируем придумать класс выделения слов, при нажатии на которые будут показываться двух-трёхминутные ролики с основателем «Русич Спорт» и подробным объяснением.
1515
20 комментариев

На объеме трафика в 60к ваш прирост конверсии статистически не значим :) Могли бы ничего не делать и примерно раз в три месяца показывать такой же прирост только благодаря дисперсии.

8
Ответить

Забавная опечакта

5
Ответить

Внимательные, спасибо :) На проде без ошибок https://rusichsport.ru/sportivnyj-kostyum-russia/

Ответить

Кейс моего знакомого:
Сделали редизайн, загружается медленнее на 30%, конверсия +150%.
Поднимают цены, потому что не справляются с количеством заказов.
Вывод?

3
Ответить

Вывод?Пусть статью пишет как добился такой конверсии =)

1
Ответить

Отличный отзыв) )

"Ulanbek Dunkanaev 21.02.2019 08:54
Как можно заказать"

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить