Как изменился Telegram к 2023 году?

Как изменился Telegram к 2023 году?

Telegram активно претендует на звание лучшего мессенджера в мире. Ежемесячная аудитория выросла со 100 тысяч в 2014 году до более чем 700 миллионов активных пользователей в 2022. Капитализация компании в среднем оценивается в солидные 50 млрд долларов, что примерно сопоставимо со стоимостью сделки по покупке Твиттера Илоном Маском.

В последнее время "телега" часто критикуется за ряд неоднозначных обновлений: польза сомнительная, ресурсов тратится немало.
А вопрос о тайном соглашении Павла Дурова с российскими властями не поднимал только ленивый.

Основные исторические вехи

1. Телеграм VS Роскомнадзор

В апреле 2018 года орган государственного надзора начал попытки блокировки мессенджера после отказа его владельца передать ключи шифрования в руки ФСБ. Спустя два года после начала битвы Роскомнадзор снял все требования о блокировке Телеграма, и бумажный самолетик отстоял свое право летать свободно. Или нет?
Именно в это время стали активно распространяться слухи о возможном сотрудничестве создателя приложения с силовыми структурами.

2. Телеграм VS Apple

Павел Дуров не ограничился только лишь эмоциональными словами о несправедливой 30% комиссии в Apple Store, но и перешел к делу. В 2020 году Telegram направил жалобу в антимонопольные органы Евросоюза. В тексте также говорилось о необходимости предоставить яблочникам возможность самим определять источник загрузки приложений для устройства.

3. Ton VS Sec

В мае 2020-го Телеграм вышел из участия в ранее многообещающем проекте блокчейн-экосистемы TON, частью которой бы стала собственная криптовалюта Gram. Для разработки команда сумела привлечь необходимые инвестиции на $1,7 млрд, но Комиссия по ценным бумагам и биржам США признала TON нарушающим местное законодательство и наложила санкции.

Ключевым вопросом для Telegram всегда оставалось финансирование проекта. С 2021 года команда приложения активно работает над поиском путей монетизации мессенджера. К чему это ведет?

Монетизация Telegram

Разработчики создали собственную рекламную платформу. Формат – текстовое сообщение до 160 символов, бюджет – от €1 млн. За неимением подобных средств всегда можно обратиться к посредникам: крупные агентства делают точечные размещения за комиссию от 15%.
Кому интересно, как выглядит платформа, можно зайти по ссылке:

Совсем недавно Telegram запустил биржу Fragment. На площадке заботливо предоставляется возможность приобрести понравившееся имя пользователя. Формат напоминает онлайн-аукционы, а цены, честно говоря, пугают.
Главная особенность: на Fragment открыли доступ к покупке анонимных номеров, выпущенных посредством NFT на блокчейне TON (что за х, Telegram таки не вышел из проекта?).
Обязательно рекомендую заглянуть и осмотреться:

Казалось бы, все достаточно логично, и вряд ли здесь могут быть какие-то претензии. Но предмет для споров все же появился, и имя ему – Подписка Premium. Telegram, в данном случае, пошел путем введения ограничений для обычных пользователей, а не расширения функций для купивших заветную подписку.

Простой пример: вы решили завести свой некоммерческий канал, где стараетесь комбинировать авторские тексты с наглядными графическими иллюстрациями. В этом случае объем поста будет ограничен 1064 знаками.

Да, подписка стоит относительно дешево – около 400 рублей в месяц. Но в чем именно польза от дополнительных стикеров, уникальных реакций и анимированной аватарки? Хорошо, есть еще кастомные эмодзи, отсутствие рекламы (с платформы), конвертация голосовых сообщений. Убедительно?

Теперь Telegram приобрел своеобразный шарм ICQ.
Теперь Telegram приобрел своеобразный шарм ICQ.

Как изменился Telegram к 2023 году?

Телега изначально полюбилась многим за минимализм, удобство и простоту. Это как та самая дворняга – незатейливая, простенькая с виду, но исправно и надежно служащая своим хозяевам. Мы все хотим, чтобы наш любимый пес прожил долгую счастливую и независимую жизнь, а потому с пониманием относимся к необходимости поиска возможностей самофинансирования проекта.

Но иногда складывается впечатление, что собака однажды заболела и стала действовать совершенно агрессивно, заглядываясь на вычурных породистых конкурентов. Нет ли у вас ощущения, что приложение со всеми этими Premium стикерами, эмодзи и реакциями превращается в какое-то яркое красочное радостное, но шапито? Следует напомнить, что основой Telegram изначально являлись безопасность, надежность и быстродействие, а не пестрая картинка и креативные бессмысленные функции.

Выше прикреплен скрин актуальной модной рекламы: не выглядит ли этот формат слишком пошло? В любом случае, сейчас Telegram, так или иначе, на голову опережает своих конкурентов, поэтому остаемся с Дуровым и Ко., а также верим, что ребята, все-таки, найдут золотую середину монетизации.

К слову, в 2021 году проскакивала информация, что РФПИ стал миноритарным инвестором проекта. Верить или нет – решайте сами.

Если вам вдруг понравился текст, подписывайтесь на мой Телеграм-канал: там я пытаюсь соединить творчество, искусство и психологию.

Как лучше всего развивать монетизацию Телеграма?
Через Премиум-подписки
Посредством рекламной платформы
Комиссией при торговле логинами
Свой вариант ответа (в комментарии)
33
3 комментария

Телега растет, развивается и превращается в монстра. Большая часть пользователей и половины возможностей не знает )

2
Ответить

Всё это уже проходили с Инст. Сначала просто фоточки, потом сторис, потом видосы, потом рилсы, а в итоге назначение половины кнопок остаётся загадкой, а всё приложение превращается в какой-то комбайн с кучей ненужных функций.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить