Реклама поющая: да или нет?

В последние год-два на российских телеэкранах и в рунете происходит трансформация - растет популярность "поющей рекламы". Кажется, все началось с "Вити АК-47 и песни Азино три топора", которая буквально всколыхнула интернет, став полноценным мемом.

Сейчас самые популярные компании вторят успеху, выпуская "поющую рекламу" со звездами российского шоу-бизнеса. Так, Мегафон создает музыкальный контент, перепевая на свой лад хиты прошлых лет, а реклама лекарственных средств перешагнула от слоганов-стихов:"в животе ураган - принимай Эспумизан" до песен о"Тантум Верде" и препарате "Гексорал" в исполнении Тимати и Филиппа Киркорова.

Такая реклама легко, без раздражения принимается аудиторией, чем привычная. Стоит и признать, звезды эстрады, пусть даже, поющие откровенно рекламные стихи - это, все таки, интересно, ново и оригинально.

Значит, за рекламными песнями будущее для многих сфер бизнеса? Ответ: все не так очевидно! Разберемся, почему...

Безусловно, реклама в песнях, как и любая другая проверяется эмпирическим путем. То есть, или она испытывается, предварительно, на фокус группе, или проверяется в действии. Есть и другой момент ее проверки - это соотношение первоначальных затрат и ее окупаемость при планировании. На деле может оказаться так - реклама приносит финансовый результат, но не перекрывает расходы на ее создание, например, уплаченный гонорар звезде эстрады.

Поющая реклама для операторов связи: да

Самые смелые компании, которые пробует все - от слоганов, стихов до записи видеорекламы сотрудниками (YOTA), песен с участие известных лиц - речь, конечно же, о телекоммуникационных компаниях. В награду за смелость и решительность, например, поющая реклама мобильным компаниям приносит неплохие дивиденды. Этому свидетельствуют данные аналитического агентства Mobile Research Group. Так, в Москве за полгода на Tele2 перешли более 100 тысяч абонентов, а «Мегафон» за это время получил почти 77 тысяч клиентов, «Билайн» — свыше 19 тысяч. Противоположный эффект у МТС, от которого наблюдался отток абонентов - компания не вела музыкальную рекламную кампанию.

Поющая реклама лекарственных средств: скорее да, чем нет

Реклама фармацевтических препаратов - это вообще отдельная категория активности. И, прежде всего, она связана с тем, что покупка лекарств производится тогда, когда "недуг" наступил, а избавление от него необходимо здесь и сейчас. Вот тут и приходят на помощь стихотворные слоганы: "в животе ураган - принимай "Эспумизан" или "от хвори в животе СМЕКТА поможет всей семье". Кажется, почти каждый помнит эти простые строки, всплывающие в голове в самый неожиданный момент, но нередко, влияющие на принятие решения о покупке.

Однако некоторые производители фармсредств поменяли концепцию, используя "поющую рекламу", например, про "Гексорал" и "Тантум Верде". Насколько она эффективна, пока неизвестно, т. к. аналитические отчеты не предаются огласке. Но с уверенностью можно сказать, что эта реклама повышает узнаваемость, а значит имеет успех.

Малые и средние компании: скорее нет, чем да

Данный вид рекламной активности мог бы повысить узнаваемость и, может быть, продажи. Однако в соотношении затраченных средств и получаемых выгод, безусловно, представителям малого и среднего бизнеса - эта реклама, во-первых, не по карману. А во-вторых, нужна ли в подобных масштабах реклама локальным компаниям, ведущими деятельность в черте города/региона, которая никогда не окупится? Утвердительный ответ - нет.

Есть и подводные камни

Стоит признать тот факт, что даже звезды всероссийского масштаба имеют как поклонников, так и не приятелей, которые независимо от места исполнения и качества песни, никаким образом не будут слушать "поднаторевшего" певца. Рекламная кампания с участием популярных лиц - это палка о двух концах. Может выстрелить как в хорошем смысле слова, так и наоборот.

66
17 комментариев

Не совсем в статью. Но как же достала эта реклама: «Мне не нравится ее кашель. Приезжайте скорее» и ружьё захватите - надо прострелить ее поскорее за фальшивое/бездарное пение.

5
Ответить

Я не один такой, ура!

3
Ответить

Тимати, поющий про лекарства - дно в квадрате.

1
Ответить

Между прочим, лучшая его работа.

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ага. Тарифы, акции, качество покрытия и связи - вот это все не при чем. Главное чтобы Басков спел.

2
Ответить

Поющей рекламе очень много лет, еще с 70-х
Ее плюс - в запоминаемости, цитируемости, минус - не подходит для создания серьезного впечатления, для премиума.

2
Ответить