Разработка цифрового продукта на разных этапах и уровнях

От распределения фокусов по командам до работы с метриками и запуска.

Разработка цифрового продукта на разных этапах и уровнях

В начале декабря Tele2 провела митап «Продакт и продукт»: он будет полезен всем, кто управлял или собирается управлять командой. Вы можете посмотреть видео полностью или только те фрагменты, которые резонируют с вашей работой. Для удобства мы сделали краткую выжимку всех выступлений.

Тайм-коды:

Александр Биденко
2:57 - Руководитель направления цифровых продуктов Tele2: Как перенарезать продуктовые команды в устоявшейся структуре и не разругаться в хлам со всей компанией

— Какой путь проходят изначально нецифровые компании на рынке с точки зрения становления цифровых продуктов внутри;

— Как идентифицировать каждый из этапов;

— Почему каждый из этапов перестает работать;

— Почему не стоит бояться изменений модели взаимодействия;

— Как это сделать в условиях жесткой интеграции в процессы компании;

— Какие проблемы возникнут и как их можно решить;

— Что в итоге это дало лично нам. Три ключевых метрики.

Полезные материалы от спикера:

Александр рекомендует смотреть крутые и полезные митапы Tele2.

У нас есть запись митапа по дизайну, вы можете посмотреть его на нашем YouTube канале.

Александр Смердов
28:58 - Руководитель направления мобильных приложений Tele2: Продуктовый подход в сервисных приложениях

— История сервисных приложений от появления смартфонов до наших дней;

— Приложение оператора — не только сервисный канал, но и продукт;

— На какие метрики бизнеса влияет такой продукт. Как принимать решения, когда этого влияния не видно;

— Как мы сортируем и приоритизируем задачи.

Полезные материалы от спикера:

Светлана Карлович
57:04 - Product Owner X5: А можно по-другому? Привычные вызовы - новые решения. Опыт запуска внутреннего продукта для обучения сотрудников X5 Group

— От идеи до реализации;

— Ключевые метрики;

— Принципы развития.

Полезные материалы от спикера:

  • «Исследование трендов. Практическое руководство», Мартин Реймонд. Купить и прочитать можно на сайте МИФ и Ozon.

Для того, чтобы создавать продукты в своей сфере нужно видеть и понимать тенденции вокруг.

  • «Дизайн пользовательского опыта. Как создать продукт, который ждут», Джон Уэлен. Купить и прочитать можно на сайте МИФ, Ozon и послушать на ЛитРес.

О том, как создавать и улучшать опыт. Подробно с инструментами. Бери и делай

  • «Дизайн привычных вещей», Дональд Норман. Купить и прочитать можно на сайте МИФ и Ozon.

Если хотите прочитать о хорошем дизайне - это одна из первых книг для этой цели.

«Дизайн как отношение», Элис Росторн. Купить можно на сайте музея Garage, Ozon.

При создании продукта мы проектируем и создаем новый опыт человека. И для того, чтобы делать это хорошо, мало знать инструменты, важно иметь особое отношение к миру.

Елена Лобачева
1:18:29 Дизайнер продукта: "На связи" Эволюция мобильного приложения

— Как развивалось приложение, какие функции добавлялись и почему;

— Почему делали редизайн разделов;

— Как приложение выступает дополнительным каналом коммуникации и поддержки в трудные времена;

— Об эмпатии к коллегам и желании помочь;

— Как видеть возможности и стараться улучшить внутренние процессы компании.

Полезные материалы от спикера:

Четкий дизайн точно в цель. Лучший канал о развитии творческого человека. Визуальная культура и дизайн под прицелом смысла. Субъективный взгляд. Почему может быть полезен продактам: полезно читать о визуале и смотреть разный визуал. Автор пишет много о мышлении, о подходах к проектированию дизайна. Авторский небанальный взгляд, эрудиция и насмотренность.

Доступное и интересное руководство по Фигме. Для тех, кто хочет освоить редактор и начать рисовать прототипы наперегонки с дизайнером.

  • «Этой кнопке нужен текст. O UX-писательстве коротко и понятно», Егерев Кирилл. Купить и прочитать можно на Ozon, Wildberries и послушать на ЛитРес.

Книга о том, как писать тексты для интерфейса и том, как выстроить процессы так, чтобы получался классный текст.

  • «Убийственные большие данные. Как математика превратилась в оружие массового поражения», Кэти О`Нил. Купить и прочитать можно на Ozon, Wildberries и ЛитРес.

Чем полезна: на мой взгляд это отличное обобщение того, что можно назвать «темными паттернами». Любопытно почитать и рефлексировать на этическую тему.

2929
7 комментариев

Не статья, а стыд

3
Ответить

Где Теле2 и где цифровые продукты

1
Ответить

Сделайте статью "долгосрочная стратегия развития путём скрытого подключения бесполезных платных услуг и обмана клиентов". Очень интересен ваш богатый опыт.

1
Ответить
Автор

Видео митапа как раз показывает, где😉
Рекомендуем к просмотру!

Ответить

(трындец, Ростелеком даже в реплаи нормально не умеет...)

2
Ответить

Это нейросеть писала?

Ответить