Как мы решали вопрос оценки сотрудников в IT-компании

Как мы решали вопрос оценки сотрудников в IT-компании

Оценка качества работы сотрудника — в нашем случае это своевременное получение обратной связи от менеджеров о работе специалистов для выявления точек роста. Поэтому мы разработали модуль рейтинга, который встраивается в Битрикс24.

Преимущества:

1. Внутренний инструмент портала Б24, без кастомизации ядра

2. Сбалансированная система рейтинга оценок

3. Учет прав доступа

4. Аналитика (отчёты, графики, средние показатели)

Зачем нужен?

В компании каждый сотрудник имеет свой опыт и знания, которые нужны для решения задач. Соответственно, необходимо, чтобы оценка персонала осуществлялась комплексно, с изучением особенностей конкретного трудового процесса.

Как понять, соответствует ли сотрудник заявленным знаниям и опыту, как он справляется с задачами?

Прием сотрудника на работу и пройденное собеседование не всегда показатель того, что специалист будет соответствовать требованиям. Только в процессе совместной работы можно выявить, насколько тот или иной специалист подходит компании.

С помощью оценки персонала можно более грамотно выстроить отделы и эффективно распределить работу между специалистами.

Сотрудник, который знает, что его оценивают по определенным критериям, будет стараться соответствовать им. Таким образом увеличивается производительность и исполнительность.

Если несколько специалистов, которые ставят задачу сотруднику, подсвечивают одни и те же слабые стороны — это повод подтянуть знания или личностные качества и улучшить качество работы специалиста.

В нашем случае мы сделали модуль рейтинга сотрудников, который “прикручивается” непосредственно к задачам.

Опросник двусторонний. Постановщик оценивает исполнителя, а исполнитель может оценить постановщика. После завершения работ постановщик должен ответить на ряд вопросов, без данного отзыва закрыть задачу не получится. Оценка постановщика не обязательна, но исполнитель может отметить, насколько понятно и четко была сформулирована задача.

Для того, чтоб сформировать мнение об исполнительности сотрудника, нужно рассмотреть несколько аспектов:

  • Время
  • Коммуникация
  • Результат
  • Общее отношение к задаче

С нашей точки зрения — это самые важные факторы. Но, конечно, при необходимости можно рассмотреть и другие показатели.

Как мы решали вопрос оценки сотрудников в IT-компании
Как мы решали вопрос оценки сотрудников в IT-компании
  1. Время. Важный показатель, влияющий на рентабельность проекта. Нужно учитывать, насколько время выполнения задачи различается в ту или иную сторону от проданного времени.

Предварительная оценка времени помогает программисту ещё до начала работ накидать алгоритм действий, а менеджеру предвидеть возможные срывы сроков и подключить старшего специалиста для консультации.

2. Коммуникации. Немаловажный показатель, ненадлежащее качество которого может привести к негативным последствиям. Частая практика, что молодые сотрудники боятся сказать о трудностях, иногда опытные специалисты этого боятся не меньше. Плохая коммуникация приводит к увеличению срока выполнения задачи. Более критичная ситуация, когда остается меньше 1/3 времени на выполнение задачи, и менеджеру сообщают практически в дэдлайн (или даже не сообщают) о проблемах на проекте.

Если такая ситуация проявляется много раз, нужно выяснять, в чем проблема, и как помочь человеку начать говорить о проблемах.

3. Результат. Оценка программиста с точки зрения, справился ли он с поставленной задачей. Справился с первого раза или была вереница багов, которая потянула за собой сроки. У любого результата, как положительного, так и отрицательного, есть свой фундамент, над которым мы можем работать для получения нужного нам результата.

4. Отношение к задаче. Человеку нравится делать то, в чем он разбирается. Когда работа нравится, большинство специалистов делают ее лучше и быстрее, получая удовольствие от процесса и результата.С помощью этого показателя можно выявить, как грамотно распределять задачи между специалистами. Этот показатель также поможет оценить уровень моральной неудовлетворенности сотрудника от выполняемой работы.

Как мы решали вопрос оценки сотрудников в IT-компании

Категории оценок определены. Следующий шаг - это придумать систему рейтинга по данным категориям. Изначально была выбрана пятибалльная система, которая достаточно быстро показала свою несостоятельность из-за очень мелкого разброса баллов. Все сотрудники имели среднюю оценку от 4 до 5, из-за чего было сложно визуализировать динамику развития на графиках. Как итог, у нас сейчас 10-бальная система.

Как мы решали вопрос оценки сотрудников в IT-компании

На детальной карточке задачи, через функционал встраивания приложений, мы зарегистрировали новую вкладку, где можно оставить оценку. При нажатии на кнопку «Оставить отзыв» открывается стандартный боковой слайдер интерфейсов Б24.

В каждом вопросе есть варианты ответов с присвоенными баллами. После ответов на все вопросы выводится средний балл за работу исполнителя по конкретной задаче и варианты оценок в текстовой форме .

Как мы решали вопрос оценки сотрудников в IT-компании

В результате мы получаем информацию об исполнителе от разных постановщиков. Это делает картину более объективной, а также помогает выявить слабые и сильные стороны исполнителя, предпринять меры для выравнивания картины.

Оставить оценку — это только часть задачи, важно уметь работать с полученными результатами. Для этого была разработана отдельная страница сайта, с выводом графиков, фильтров и общим списком оценок. Страницу создавали, используя стандартные интерфейсы и инструменты Б24.

С помощью графика можно отслеживать динамику изменений оценки. Точки указывают на момент искривления.

Под графиком представлен список данных, из которых формировался отчет, с возможностью перехода на задачу и с детальным разбором оценки.

Как мы решали вопрос оценки сотрудников в IT-компании

Весь функционал сделан в рамках модуля и нескольких компонентов для вывода в публичной части с учетом всех правил Битрикс без кастомизации ядра. Вместе с тем, есть возможность сделать настройку под необходимые требования. Например, можно указать сколько вопросов обязательно нужно заполнить перед закрытием задачи, добавить комментарии к закрытому вопросу, настроить исключения по группам, в которых нужно использовать оценку в задаче.

Если у вас есть необходимость в сборе обратной связи о постановщиках или исполнителях задач – обращайтесь! Адаптируем решение конкретно под ваши задачи, сделаем более красивый интерфейс и удобное добавление и редактирование вопросов.

88
5 комментариев

Комментарий недоступен

Бизнес-процессы у всех разные, мы стараемся подмечать все успехи специалистов, не только промахи. На основании этого, например, можно делать выводы о последующих грейдах сотрудников. В таком случае всем интересно получать высокую оценку за работу.

Ну-ну продолжайте и дальше оценивать IT спецов по таким критериям и быстро увидите текучку. В IT во главе угла стоит результат и если он есть, остальное несущественно

оценки за работу? какой зашквар. людей с самой школы оценивают, как клеймо: "двоечник", "троечник".. я бы трубу шатал такого офиса за подобное отношение.

Ну вот опять 25. Ну вот я себя оцениваю как сотрудника плохо. Ну много минусов. Но работа строится на мне. Нет я не незаменим. Это сделать даже легко если захотеть. Но вот хотят-ли? Раз не заменили - значит нет. Тогда встает вопрос, а правильно ли я оцениваю себя? Ну плохо ты себя оцениваешь, другие то оценивают нормально. Да, это так. Но когда я буду ставить оценку кому-то я буду делать это исходя из сравнения с собой. И получится что я возможно и коллег буду оценивать более усердно чем нужно.

В общем в IT как и других сферах есть просто несколько факторов:
1. Результат. Либо есть либо нет
2. Доход либо он есть либо нет. Зависит от первого

Тоесть дальше идет простая формула есть результат? Есть. Есть доход от результата? Есть хорошо. Нет плохо.

А звездочки ну это провал. Еще и на vc написать об этом

P.s. аутсорс-продакшн - этим все сказано

Еще скажите что у вас сдельная оплата. Тогда мы тут все вообще ох**ем