Копирайтер, журналист, автор, редактор — какая разница

Разберемся, чем занимаются digital-текстовики и есть ли смысл называть их по-разному.

1414
реклама
разместить

Мда

«Задача у них одна — привести людей к тексту и заставить прочитать как можно больше.»

Нет. Если человек, например, пишет тексты для интерфейса, у него совсем другая задача. Чтобы пользователь нажал определенную кнопку, например. Да и во многих других случаях задача — вовсе не заставить прочитать как можно больше. Иногда задача вообще сократить текст до минимума.

«Журналист…. ничего не рекламирует, у него нет продукта и нет заказчика.»

Или есть.

«В Школе редакторов учат не только копирайтингу, но и верстке, управлению, праву. Считается, что редактор — капитан корабля, который отвечает за контент в целом, но не всегда сам его создает. Еще он занимается редактурой»

Ух ты, редактор занимается не только вёрсткой и правом, но и редактурой!

Вообще, очень много в тексте путаницы, конечно, всё остальное даже ковырять не хочется.

2

Нет. Для интерфейса пишет UX-копирайтер или UX-писатель, в статье речь о них не идет. Под текстом тоже понимаю здесь статьи, а не микрокопии.

Иногда задача вообще сократить текст до минимума.Это как раз один из способов заставить прочитать как можно больше, то есть в идеале дочитать до конца. Об объеме текста я не говорю, у всех свои приемы.

У журналиста есть продукт и заказчик? Нет. Не считаю заказные статьи журналистикой.