Как я регистрировал аккаунт селлера на Wildberries. Негативный опыт

Хочу поделиться с аудиторией VC историей о том, как я регистрировал аккаунт Селлера на Wildberries и что из этого получилось. Спойлер: всё плохо.

25 ноября я зарегистрировался на WB. При регистрации WB запросил с меня 30 тысяч рублей в качестве гарантийного взноса.

Как я регистрировал аккаунт селлера на Wildberries. Негативный опыт

Оплатили взнос 25 ноября (в тот же день) , а 29 ноября появилось время сформулировать вопрос к площадке, а для чего этот взнос нужен? На что получили ответ, что это гарантийный взнос (вот это новости) и он является невозвратным. Спасибо, до свиданья. С моей точки зрения эти средства можно было бы пустить на запуск рекламы для Селлера внутри WB или на что-то ещё полезное, а по факту это просто плата за вход. И тут просто непонимание: почему сразу нельзя сказать, что регистрация стоит 30 тысяч? Было бы ясно и понятно. Нет, нужно сформулировать максимально сложно, чтобы до последнего было непонятно, твои это средства или нет. Ок, переживём.

Как я регистрировал аккаунт селлера на Wildberries. Негативный опыт

28 ноября платёж дошёл до WB, мы смогли авторизоваться и увидели, что новому аккаунту доступно к размещению 5 тысяч карточек товара. Не густо, но нормально.

Вернёмся к этим "5000" товаров в конце текста.
Вернёмся к этим "5000" товаров в конце текста.

В тот же день мы оформили магазин, начали заводить в нём первые товары.

Как я регистрировал аккаунт селлера на Wildberries. Негативный опыт

К 1 декабря мы увидели первые заказы и сразу начали готовить отгрузку этих заказов в WB. Но столкнулись с проблемой, что эти заказы в “сборочном” подтипе не отображаюся, из-за чего их отгрузка невозможна. Селлеру, то есть нам, для отгрузки нужно распечатать документы и стикеры, но без отображения заказов во вкладке сделать это нельзя.

Как я регистрировал аккаунт селлера на Wildberries. Негативный опыт

В тот же день 1 декабря в 11:58 утра мы написали обращение в техподдержку о том, что есть проблема и заказы мы отгрузить не можем. Плановая дата выполнения нашего обращения — 4 декабря. Выбирать не приходится. Переходим в режим ожидания.

Как я регистрировал аккаунт селлера на Wildberries. Негативный опыт

При этом, если Селлер не отгружает заказ, то его рейтинг падает. Мы начали писать новые обращения — всего их было 4. В них пытались выяснить, когда же починят ошибку. Ответы мы не получили.

Как я регистрировал аккаунт селлера на Wildberries. Негативный опыт

7 декабря наш аккаунт заблокировали. По поводу блокировки написали ещё одно обращение.

Как я регистрировал аккаунт селлера на Wildberries. Негативный опыт

Ни на одно из этих обращений не получили ответ от техподдержки. До сих пор. Чуть выше я писал, что для размещения было доступно 5 тысяч карточек. И вот ещё выясняем, что теперь это количество снижено до 1 тысячи карточек.
При этом по карточкам мы делали отдельный запрос 29 ноября в техподдержку и получили ответ от WB: "Здравствуйте. На данный момент не можем подсказать Вам по порогам и границам, чтобы не дезинформировать. Благодарим за обращение. Просим Вас оценить предоставленный ответ".
Выглядит это ровно так: WB вводит правило, запускает его в работу, это правило начинает применяться к Селлерам. Но никаких разъяснений не даёт — "не можем подсказать". Карл, как это вообще работает?

Как я регистрировал аккаунт селлера на Wildberries. Негативный опыт

Итог на 13 декабря: мы заплатили 30 “невозвратных” тысяч рублей, вместо 5 тысяч первоначальных карточек мы получили 1 тысячу, упавший рейтинг магазина сразу со старта, заблокированный магазин, букет наших запросов в техподдержку WB и отсутствие ответов на них. Добрый вечер!
#wildberries #маркетплейсы #торговля

1212
8 комментариев

Мои соболезнования ;)

3
Ответить

Вот это весело нынче у Валбериса

2
Ответить

Что-то много жалоб на вайдберис от всех. Начитавшись всего, туда уже не хочется заходить. Но, в целом, им наверное пофиг, недостатка в клиентуре у них нет, вот и глумятся.

1
Ответить
Автор

Количество жалоб зашкаливает, в этом можно убедиться, посетив их официальный чат в Телеграме - туда поступает по 3-4 сообщения каждые 10 секунд и подавляющее большинство с негативным окрасом.

Абсолютно не ясно, зачем делать официальный чат, ответ в котором получить практически невозможно, если у них очередь из неотвеченных обращений в техподдержку в кабинете Селлеров. Логично было бы переключить весь "отвечающий" ресурс на работу в техподдержке, а не в чате, а чат закрыть, хотя бы временно.

1
Ответить

Барыжьи истории

1
Ответить

Подрубались через API к какой-нибудь системе? Боюсь проблема с этим. Как у меня. Решилась просто отключением синхронизации заказов и работой только в лк вб.

1
Ответить
Автор

Спасибо, попробуем ваш вариант.

Ответить