Самыми дорогими брендами, как и в 2018 году, стали Amazon, Apple и Google. Microsoft удалось подняться на четвертое место с шестого, нарастив оценку бренда на 47% — это самый быстрый рост среди компаний из топ-10. Facebook остался на прежнем месте, но аналитики отметили, что стоимость бренда соцсети не растёт из-за череды скандалов 2018 года.
Кто-нибудь знает из чего складывается стоимость бренда?
ну на сколько я помню методика - берут прибыль компании, потом оценивают какая в среднем соответствует капитализация в этой отрасли для такой прибыли, все что сверху этого значения и есть типа "стоимость бренда", грубо говоря сколько инвестор переплачивает за воздух.
Чем выше стоимость бренда, тем за большую дичь инвестор переплачивает.
Существует три общепризнанных подхода к измерению стоимости бренда: доходный, рыночный и стоимостной:
1. Подход по доходам измеряет стоимость бренда с учетом текущей стоимости экономических выгод, которые, как ожидается, будут получены в течение оставшейся полезной экономической жизни бренда. Шаги, применяемые при применении подхода к доходу, включают в себя оценку ожидаемых потоков денежных потоков после налогообложения, относящихся к активу, за оставшуюся полезную экономическую жизнь и конвертирования их в настоящую стоимость посредством дисконтирования с соответствующей учетной ставкой.
2. Рыночный подход оценивает стоимость, основанную на том, что другие покупатели на рынке заплатили за активы, которые можно считать разумно похоже оцененным. Применение рыночного подхода приводит к оценке цены, которая, как ожидается, будет реализована, если бренд будет продан. Необходимо собрать данные о цене, заплаченной за разумно сопоставимые бренды, и внести коррективы, чтобы компенсировать различия между этими активами и анализируемым брендом. Для выбранных сопоставимых значений кратность вычисляется на основе их цены приобретения. Затем эти мультипликаторы применяются к предметной марке.
3. Подход по затратам измеряет стоимость бренда на основе затрат, вложенных в создание и развитие бренда, или его стоимости замены или воспроизводства. Фактические затраты, вложенные в бренд, включают все затраты, потраченные на создание и защиту бренда до даты валютирования. Затраты на замену бренда должны включать затраты на строительство аналогичной марки эквивалентной полезности по ценам, применимым на момент анализа оценки. Стоимость воспроизводства должна представлять собой стоимость, которая должна быть произведена, на дату валютирования, для воссоздания аналогичного бренда и должна быть скорректирована с учетом потенциальных потерь осведомленности и силы.
Методики есть разные, но по чесноку там все достаточно субъективно получается, ибо мультипликаторы каждый рейтинг выбирает себе по душе)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен