Заказчик сам не понимал, что должно получиться в результате: для какой ЦА делается визуал, какую информацию он должен нести, какие ассоциации вызывать. То ли открытка для клиентов, то ли для коллег, то ли для размещения в торговых точках. Хотели охватить всё и сразу, но разная ЦА не давала определиться с конечным вариантом. Теперь у меня есть шаблоны новогодней открытки для этой компании на 57 лет вперед и чёткое понимание, что абстрактную ОС я больше не принимаю.
К сожалению, некоторые даже со всеми этапами перестраховки (наброски, каркас) не могут воспринять работу дизайнера как конечную задачу. Вроде бы все идет хорошо, все этапы одобряются, а на выходе заказчик говорит: "Слушай, я видел у тебя этот яркий кислотный зеленый цвет... Не думал, что он дойдет до финального варианта. Тебе самому нравится?" И ты не понимаешь, он что, издевается? Если бы цвет тебе не нравился, ты бы его и не добавил. А кто еще скажет, что цвет не подходит, кроме заказчика до завершения работы, если только заказчик и проверяет...
Согласны, бывают и такие ситуации, когда финальный вариант оказывается прелюдией к новым правкам :) Значит, на прошлых этапах мы где-то друг друга не услышали. Тогда возвращаемся к уточняющим вопросам.
Но перед этим всегда важно сначала объяснять свою позицию: почему мы решили использовать яркий кислотный зеленый. Желательно прикладывать визуальные референсы – например, тренды или схожие кейсы в тематике клиента.
Качественные аргументы в большинстве случаев работают, поэтому не сдаемся раньше времени.