Минцифры предложило обязать операторов блокировать автообзвоны и показывать, кто звонит

Определители номера есть у «Тинькофф», «Сбера», «Яндекса» и других, ведомство предлагает сделать услугу встроенной и бесплатной.

  • Минцифры предлагает внедрить механизм, который позволит блокировать автообзвоны до подтверждения цели вызова, сообщается в Telegram-канале министерства.
  • Речь идёт о массовых звонках через готовое ПО, которое позволяет обзванивать случайные номера абонентов. Ограничения позволят эффективнее бороться с мошенниками и спамом, считают представители рынка, с которыми Минцифры обсуждало инициативу.
  • Операторы будут должны выявлять и блокировать такие вызовы с помощью специального ПО. Если технические возможности позволяют — компаниям придётся показывать на экране вызова, кто именно звонит — банк, медцентр или другое учреждение.
  • Подобные сервисы уже предлагают своим пользователям некоторые ИТ-компании — например, «Сбер», «Тинькофф» и «Яндекс». Минцифры предлагает сделать услугу бесплатной и встроенной по умолчанию.
  • В июне 2022 года ФАС совместно с мобильными операторами запустила сервис жалоб на спам-звонки и SMS. С помощью специальной формы абонент может пожаловаться на голосовую или SMS-рекламу, поступившую без его согласия, и получить ответ от своего оператора.
136136
165 комментариев

давно пора сделать единую базу спамеров, доступную всем, включая операторов

56
Ответить

00000000000 - 99999999999
Не благодари

62
Ответить

А смысл? Они номера меняют моментально, у них пул огромный. При этом, когда номер вернется на рынок и будет куплен обычным человеком, надо будет заморачиваться с выводом из базы.

23
Ответить

вроде что-то подобное формируется. У меня был тинькофф мобайл, теперь МТС и оба оператора на ура справляются со спамерами и вычисляют их, что позволяет игнорировать их вызовы.

9
Ответить

Отличный инструмент для борьбы с конкурентами.

Ответить

Я так полагаю, вы из секты свидетелей веток на форумах со списками мошенников.

Ответить

у них номера временные

Ответить