Выжать максимум из новогодних праздников: советы для рестораторов

Возможно ли ресторанам сорвать большой куш в декабре и январе? Как посчитать экономику, чтобы не сработать в убыток? Как получить максимальную выгоду из предновогодних корпоративов? Обо всё этом редакция Quick Resto узнала у экспертов.

Выжать максимум из новогодних праздников: советы для рестораторов

🖐🏻 Это блог Quick Resto — компании-разработчика ПО для ресторанов и кафе. 💌 Вступайте в наше сообщество рестораторов в Telegram и будьте в курсе последних трендов индустрии HoReCa.

Галина Позднякова
CEO & Founder консалтинговой компании в сфере гостеприимства Panga Group

Универсального рецепта заработка в новогоднее время нет. Для каждого заведения есть свои инструменты, и зависят они от концепции и локации. Главная задача каждого ресторатора — ориентироваться на целевую аудиторию его заведения и прорабатывать мероприятия именно под неё.

Важно создавать мероприятия, которые рассчитаны на возврат гостя

  • Всегда будет работать сервис и продажи со стороны сотрудников. Именно в новогодние праздники вы получаете аудиторию, которая к вам, возможно, никогда не ходила. Ваша ключевая задача — перевести нового гостя в постоянного. Для этого проведите дополнительное обучение с сотрудниками.
  • Корпоративы в массовом формате из года в год сходят на нет. И всё чаще коллеги собираются самостоятельно. Разрабатывайте пакетные предложения для компаний и организовывайте вечернюю программу.
  • Для возврата гостя хорошо подходят лотереи. Например, когда гость при расчёте вытягивает карточку, а там бонус на следующее посещение с ограниченным сроком действия — скидка, десерт, бутылка вина и так далее.
  • Продумайте наборы «новогодний стол», рассказывайте о них гостям, собирайте предзаказы. При доставке набора можно вкладывать дополнительный бонус в виде скидки и информации, что у вас есть «набор после». Здесь может быть и формат «Надоело оливье» или «Опехмельное чудо!».
  • Придумывайте конкурсы в социальных сетях на самое залипательное видео, поздравление и так далее с суперпризом.

Если говорить про саму новогоднюю ночь, то я не верю в заработок в этот день. Так как стоимость услуг подрядчиков в разы выше, чем обычно. Это больше имиджевое мероприятие, и оно не про прибыль.

Анатолий Михеев
Ресторатор, отельер, ментор. 23 года опыта в сфере HoReCa miheev.pro

Алкоголь на банкете — чувствительная тема. Гости часто приносят свои напитки — хотят сэкономить и не переплачивать за наценку ресторана. Для рестораторов это большой минус. Часть заведений берут пробковый сбор: кто-то с бутылки, кто-то с человека, а какие-то рестораны не берут даже эту скромную компенсацию за работу персонала с напитками гостя, предоставление посуды и её мойку.

«Открытый бар» — отличный способ решить проблему прихода гостей со своим алкоголем

Фактически, это безлимитный алкоголь для гостей на банкете. Ресторан предлагает ограниченный ассортимент напитков по фиксированной цене. Самый распространённый вариант — игристое вино, белое и красное вино, пиво, безалкогольные напитки, чай и кофе. С помощью этого формата ресторан может заработать больше, чем при пробковом сборе, «прогнать» алкоголь, приобрести его по хорошим ценам от поставщиков за объёмы закупки и получить свои бонусы.

Рассчитать теоретическую себестоимость несложно: нужно учесть себестоимость небольшого количества каждого напитка, входящего в «Открытый бар». Это и станет искомой цифрой для расчёта цены продажи. Прелесть формата заключается в том, что малопьющие или те, кто не употребляет вовсе — ваш чистый заработок. Даже если кто-то выпьет сверх вашего расчёта себестоимости, «трезвенники и язвенники» восстановят баланс.

В чём выгода для гостя

1. Не нужно думать «хватит / не хватит алкоголя».

2. Можно не беспокоиться о необходимости дозаказа в ресторане, по завышенной цене, если всё-таки «не хватит».

3. Гость не тратит свои силы и время на поиск и покупку алкогольных напитков.

4. Нет проблем с транспортировкой алкоголя — что особенно важно зимой, так как в багажнике алкоголь за ночь замёрзнет.

5. Бюджет на напитки определён изначально и изменению не подлежит. Всем всего хватит при любом развитии событий.

Предложение «Открытого бара» — прекрасная опция для всех участников процесса организации и проведения банкета: удобное для заказчика и выгодное для ресторана.

Иван Левагин
Эксперт по запуску фуд-проектов, CEO Barfly Consulting

Большинство рестораторов прекрасно знают, что именно на корпоративах можно отлично заработать в предновогодний период. Поэтому стараются запихнуть как можно больше резервов и наполнить зал.

Корпоративы — не всегда хорошо

Иногда происходит примерно такая картина. В ресторанном зале на 100 человек большая компания из 40 гостей шумно и весело проводят свой корпоратив. Компания заливает всё веселье горячительными напитками, мешая гостям за соседними столиками, которые пришли вкусно поужинать в спокойной атмосфере. Таких может находиться в заведении большая часть. Поэтому корпоративы без аренды всего заведения можно проводить только при наличии разделяющих зал конструкций, чтобы не отпугнуть остальных гостей.

Работать ли в новогоднюю ночь?

Этим вопросом каждый ресторатор задается ещё в октябре-ноябре. И хорошо, когда уже в эти месяцы от гостей есть спрос на такое мероприятие. Что же делать, если его нет? Худшим вариантом будет «посмотреть, соберём ли народ».

Иногда заведения объявляют о проведении новогодней ночи в своих стенах и активно продают бронирование, а уже ближе к дате принимают окончательное решение о работе. Если желающих меньше, чем необходимо для того, чтобы окупиться и хоть немного заработать — обзванивают всех в конце декабря и сообщают о каких-то технических проблемах. Так навсегда теряется доверие гостей.

Инструкция к применению

Решение о проведении должно быть окончательно принято ещё в середине октября. Составляется новогоднее меню еды и напитков. Отдельное меню напитков поможет заработать или продать с дисконтом залежавшиеся дорогие вина. С первого декабря уже нужно начать рекламу по возможным каналам: плакаты в заведении, реклама на радио или соцсети.

Не забудьте предупредить персонал и решить, кто и на каких условиях будет работать. Частая ошибка многих рестораторов — попытка насильно заставить выйти весь штат под угрозой увольнения или депремирования. Полный штат на подобных мероприятиях не нужен. Да и гостям не доставят удовольствия разочарованные и обиженные лица персонала.

Важно помнить, Новый год — это добрый праздник. И его атмосфера должна приносить всем окружающим только радость. Тогда все ваши гости навсегда останутся с вами и возможно даже летом немного компенсируют «просадку».

🔥 Регистрируйся на вебинар от эксперта, чтобы праздники для твоего проекта прошли с максимальной выгодой!

Тема: «Как ресторанам максимально заработать в новогодние праздники».

Дата и время: 22 декабря, четверг. 16:00 по мск.

Спикер: Анастасия Гаврилова, ресторатор и эксперт с опытом 14 лет в сфере HoReCa.


Зарегистрироваться

Делитесь в комментариях, какие ещё способы повышения выручки ресторана можно реализовать в новогодний период 🙌

22
6 комментариев

искали место для корпоратива с конца ноября и везде занято

Ответить

Самое время открыть своё заведение и провести корпоратив там :)

Многие действительно сталкиваются с такой проблемой. Некоторые из-за этого проводят корпоратив на 1–2 дня раньше или позже выбранного срока.

Если всё же не удастся найти место, попробуйте рассмотреть другой формат мероприятия. Иногда новогодняя поездка на шашлыки или душевная посиделка в кафе (если компания небольшая) — тоже выход.

Ответить

тоже самое

Ответить

Вступайте в наше сообщество рестораторов в Telegram и будьте в курсе последних трендов индустрии HoReCa https://t.me/resto_business.

Ответить

Сервис доставки фуршетных блюд Накрыть поляну с удовольствием решит все задачи связанные с проведением событийных мероприятий, в том числе корпоративов.

Ответить