Акции кикшеринга Whoosh обвалились на 10%

Котировки компании начали падать на третий день торгов на Мосбирже — первые два дня они торговались возле цены IPO

Пункт проката электросамокатов Whoosh в парке им. Горького в Москве (Фото: Владислав Шатило / РБК)
Пункт проката электросамокатов Whoosh в парке им. Горького в Москве (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Акции кикшеринга Whoosh обвалились на 10,2% на торгах в пятницу, 16 декабря, до ₽164,11 за бумагу, свидетельствуют данные Мосбиржи на 14:45 мск. По сравнению с ценой IPO (₽185) акции подешевели на 11,3%.

Whoosh провел первичное размещение акций на Мосбирже по нижней границе ценового диапазона — ₽185 за бумагу, что соответствует рыночной капитализации в ₽20,6 млрд. Первоначальный диапазон составлял ₽185–225 за акцию. Объем привлеченных в ходе IPO средств — ₽2,1 млрд.

«Ситуация выглядит таким образом, что часть биржевых инвесторов, кто покупал с желанием быстро заработать на котировальном росте, решил закрыть убыточные позиции», — считает эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Евгений Калянов. Он также отметил, что после запуска торгов акциями Whoosh они демонстрируют негативную динамику «на низких оборотах».

«Учитывая, что Whoosh только провела IPO, такая высокая волатильность в акциях ожидаема, и она сохранится на протяжении еще какого-то времени, возможно, нескольких первых месяцев после размещения. Тот, кто участвовал в размещении, может выходить из позиции, возможны также и спекуляции», — отметила аналитик ФГ «Финам» Ксения Лапшина.

Эксперт пояснила, что рынок сейчас тонкий, доля физических лиц в объеме торгов акциями составляет 80%, нового капитала нет, средства только перетекают между бумагами и секторами. По ее мнению, делать какие-либо глобальные выводы о перспективах акций пока еще рано. Возможно, что позднее интерес инвесторов к компании вырастет.

Основатель компании Дмитрий Чуйко на церемонии запуска торгов бумагами Whoosh на Московской бирже говорил, что все средства, привлеченные в ходе IPO, будут направлены на программу CAPEX. По его словам, к бумагам компании наблюдался «достаточно бурный интерес», институциональные инвесторы выкупили «примерно половину» первичного размещения. Число физических инвесторов, купивших акции в ходе размещения, составило более 20 тыс., отметил Чуйко.

Whoosh — компания-разработчик решений для микромобильности и один из крупнейших операторов краткосрочной аренды электросамокатов в России. Сервис запустили в 2019 году бывшие топ-менеджеры S7 Дмитрий Чуйко, Егор Баяндин, Олег Журавлев и Сергей Лаврентьев. Прокат доступен в 12 городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. На 30 июня 2022 года у компании было 75 тыс. самокатов по сравнению с 41 тыс. самокатов на 31 декабря 2021 года.

11
3 комментария

Ниче страшного

Ответить

Норм, мне нравиться

Ответить

Дальше больше, пусть терпят

Ответить