Email-маркетинг умер? Или что ответить тому, кто сомневается

Email-маркетинг умер? Или что ответить тому, кто сомневается

Технологический прогресс не стоит на месте и постепенно вытесняет много привычных вещей. Есть мнение, что Airbnb угрожает гостиничному бизнесу, а Bla-bla-car и другие сервисы поиска попутчиков подрывают индустрию пассажирских перевозок.

Также продолжает расти число невинных жертв среди инструментов digital маркетинга. Уже несколько лет предрекают гибель SEO и email рассылок. Разговоры о кончине email-маркетинга с новой силой возобновились после реформы политики конфиденциальности в странах ЕС. И в рядах интернет пользователей постоянно возникают вопросы на тему расширения путей общения с подписчиками.

С одной стороны, появилось много новых каналов связи с клиентами - соцсети, мессенжджеры (чатботы). И некоторые маркетологи стремятся направить все силы туда, полностью отойдя от email-маркетинга. Также на развитие бизнес-технологий оказывает влияние поколение миллениалов. Они легко отказываются от всего, что им кажется устаревшим. Новая генерация думает и действует по другим шаблонам.

С другой стороны, статистика говорит о том, что количество email рассылок увеличивается с каждым годом. А большинству подписчиков удобно получать информацию о скидках и акциях по электронной почте. Это не так напрягает, как рассылки в мессенджерах. Сейчас мессенджеры превратились в мусорный ящик для рекламы. Сложно найти контакты друзей среди сообщений от компаний, регулярно предлагающих “самую выгодную акцию.”

Чем привлекают чат-боты?

Самым сильным преимуществом чат-ботов с точки зрения маркетинга считается то, что сообщения, отправляемые с их помощью, имеют гораздо более высокий коэффициент открытий и кликов, по сравнению с письмами, отправленными по электронной почте.

Чат-боты способны выдавать CTR от 15% до 60%. Даже минимальные показатели превосходят средний CTR email рассылок. При этом, в мессенджерах существует большое количество отказов. Но не смотря на большой процент оттока, оставшиеся пользователи перекрывают потери своей активностью.

Между тем, создание бота требует тщательного выбора платформы с приемлемыми техническими характеристиками и возможностью анализа охвата целевой аудитории. И обратите внимание, базу с одной платформы невозможно перенести на другую. Вам каждый раз придется наполнять ее заново.

Email-маркетинг наносит ответный удар

Когда дело доходит до подсчета ROI и привлечения клиентов, email-маркетинг все еще остается самым эффективным каналом. Объем возврата инвестиций, который обеспечивает email-маркетинг - 40 долларов на каждый затраченный доллар. Что значительно превосходит другие маркетинговые инструменты.

Еще одно преимущество рассылок по электронной почте связано с устоявшимися привычками получателей. Согласитесь, что даже те интернет-маркетологи, которые отказались от рассылок, начинают свой день с чашки кофе и проверки электронной почты. Также, более половины людей в возрасте старше 55 лет утверждают, что им привычнее просматривать сообщения на компьютере, а не на мобильных телефонах.

Главное преимущество электронной почты - она есть у всех! Не каждый имеет учетную запись в соцсетях но у всех есть адрес электронной почты. Это ключевая цифровая идентификация, которая требуется для регистрации любой другой учетной записи, которую мы используем в интернете. Поэтому, с помощью email рассылок вы охватываете гораздо больше аудитории, чем с помощью других маркетинговых инструментов.

База email адресов с вами остается навсегда, ее можно переносить с одного сервиса рассылок на другой. Например, в Estismail это сделать очень просто, практически в 2 клика.

Но и здесь не обойтись без трудностей. База собирается по крупицам, иногда это занимает много времени. Также палки в колеса email рассылок любят ставить почтовые провайдеры. Каждый день изобретая новые ограничения, чтобы заблокировать рассылку или отправить ее в спам.

Кто выиграл сражение?

Рекомендуется начинать общение с клиентами с помощью email-маркетинга. Это универсальный инструмент, который способен охватить самую широкую аудиторию за минимальную оплату. Более того, на некоторых сервисах существуют бесплатные тарифы. Также в рассылке можно сказать намного больше, чем в коротком сообщении в мессенджере.

Одна из удивительных особенностей электронной почты - гибкость. Вы отправляете все, что угодно. Подробный контент и краткие статьи, изображения и видео, ссылки, рекламные письма и аудиофайлы, анонсы мероприятий и опросы. Список можно продолжать еще долго. Эта гибкость позволяет протестировать различные варианты. И найти свое идеальное письмо, которое приведет к увеличению конверсии.

Но как быть с миллениалами и следующими поколениями? Что они предпочитают? Соцсети, мессенджеры или как все остальные земляне они начинают свой день с кофе и просмотра электронной почты?

А какие каналы привлечения и удержания клиентов на ваш взгляд наиболее эффективные? И от каких методов продвижения и продаж вы получаете больше отдачи - от email рассылок, мессенджеров или чего-то еще? Конечно, для каждого бизнеса существуют свои методы и инструменты. Но появилось устойчивое желание в очередной раз обсудить, умер email-маркетинг или не дождетесь.

44
42 комментария

email рассылки - это один из методов спама.
И чем быстрее он умрет, тем лучше будет людям.

5
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Не дождетесь:)

1
Ответить

Думаете, спам в мессенджерах лучше?)

Ответить

Ты недавно запостил заметку сюда, приглашал людей из неё перейти в твою группу ВК. Прошло несколько дней, участников в этой группе по-прежнему ровно 4 человека и активность нулевая. Если ты говоришь, что email рассылки должны умереть, то какие же методы продвижения должны остаться? Судя по твоей практике, не работает ни один.

1
Ответить

Хз, я вообще не читаю емейлы от компаний, хотя когда-то сам подписывался на рассылку. На почте 320 уведомлений скопилось с мега крутыми бонусами и предложениями.
В телеге если уведомляют, то я точно читаю. Там и от канала проще отписаться, или отключить уведомления, или вообще его покинуть, чем отписаться от емейл рассылки на сайте компании.

1
Ответить

По поводу чат-ботов.
Я не понимаю почему в последнее время такая популярность это темы.
Клиентов это жутко выбешивает, но владельцы бизнеса почему-то считают что AI бот это круто.
Самое главное что приносит деньги, пользователи хотят живое общение с человеком, а не костыльный чат-бот, который не может ничего не подсказать ни решить проблему.
В итоге это просто снижает продажи.

6
Ответить