Стадия принятия неизбежного: что будем делать, когда отключат ручное управление ставками в Яндексе?

С марта 2023 года отключат “ручную” стратегию в РСЯ, а также в Поиске + РСЯ. Как будем адаптироваться? Есть случаи, когда ручную ставку заменить просто нечем. Собрали типичные проблемы специалистов в статью и ищем ответ.

«Вот объясните что мне ответить на вопрос директора почему нашего объявления нет в выдаче? ИИ так решил? По итогу мне босс говорит может тебя теперь тоже на ИИ сменить?»

из комментариев к новости «Ручное управление ставками в РСЯ будет отключено весной 2023 года»

Яндекс объявил об отключении 6 декабря, и с тех пор накопилось уже много возражений, вопросов и мнений от специалистов. Мы взяли самые конструктивные из чатов, блогов, пабликов, чтобы обсудить, как работать без ручных ставок.

Проблема 1: качество заявок.

Автостратегия следит за количеством заявок, но не за качеством. В итоге может сложиться ситуация, когда лиды есть, а продаж нет.

Заявки, даже оформленные одним и тем же способом, могут иметь разную итоговую ценность.

Цитата из комментариев к новости:

«У нас стоит сквозная аналитика. Она оценивает не только эффективность каждого ключевого запроса (в том числе и в рся) на элемент цены конверсии (заявки), но и качество этих заявок (в нашей сфере очень много нецелевых заявок даже с учётом кучи корректировок в метрике, просто сфера такая).

Например у фразы может быть хороший показатель конверсии, но большинство лидов — нецелевых, в этом случае мы снижаем ставку для этой фразы и наоборот. ”

Проблема 2: мало данных

Для обучения стратегии нужно 10 конверсий в неделю, но не у каждого бизнеса есть столько. И не каждому столько нужно.

b2b рассчитывает на микроконверсии: например, скачивание прайса, звонок, копирование почты. Но они не всегда коррелируют с продажей: эти действия могут совершать конкуренты, либо те, кто хочет продать что-то вам.

Цикл сделки длинный – до реальной продажи пройдет много времени, конверсия попадет в статистику через месяцы.

Проблема 3: управление бюджетом

До 35% от недельного бюджета на автостратегии может быть израсходовано за день. Да, равномерный расход это не бизнес-цель, но специалистам хотелось бы иметь дело с прогнозируемыми данными.

«А как быть, если нет определённого бюджета на большой период, и нужно управлять им каждый день, в этот день столько потратить, в следующий — столько, и так далее? ”

Проблема 4: разная ценность аудиторий и ключей для бизнеса

Цитата:

«Если к примеру я раньше понимал что одна аудитория очень горячая (ретаргетинг, брошенная корзина, список клиентов за год и т. д.) и по ней надо показываться по максимуму, а вторая аудитория просто люди которые имеют отдаленный интерес и её надо просто протестировать. При ручной я просто задам ставки которые будут отличаться в 2 раза, а при автоматической стратегии мне надо слить определенное количество денег и надеятся на то что стратегия поймет, что работает лучше. А если мы остановим кампанию на пол месяца, то потом надо будет её заново обучать.»

Далее похожий пример, но уже с ключами.

Цитата:

«в одной группе есть горячие ключи типа «срочный ремонт калош" и холодные ключи "промокают ноги" . Поймет ли через время алгоритм Директа что для аудитории по первому слову нужно всегда ставить большую ставку например 20₽, а по второму слову всегда маленькую ставку 4₽? Не будет такого что алгоритм по слову »промокают ноги» будет периодически поднимать ставку до 20₽, смотреть на что это слово не конвертики опускать его до 4₽, и так пробовать каждый месяц сливая деньги на понятные для человека истины?"

Часть этих задач решится обновлениями Яндекса, которые проанонсировали в той же новости:

Появятся пакетные стратегии, которые помогут объединить несколько кампаний под одной стратегией, чтобы алгоритмы Директа получали нужное количество конверсий и обучались быстрее.

Периодные бюджеты. Помогут в ситуациях, когда циклический недельный бюджет не подходит и нужно установить определенный бюджет на заданный период, например 15 тыс. рублей с 18 по 31 января.

Как готовитесь к отключению? Что планируете делать и как решать задачи, перечисленные выше?

1212
22 комментария

Они этим убьют РСЯ у кого трафика мало. Даже 20 конверсий при большой семантике не обучатся.

Я через сквозную смотрю на фразы. Даже у "стоматология пермь" и "стоматолог пермь" всё разное. И цена заявки, и процент мультиканальности, и время до первого визита, и посадка в кресло, и ltv.
По факту для нас это два разных проекта с разным бюджетом. И не факт, что там есть 20 конверсий на каждую фразу.

3
Ответить

Многие с этим согласны. У меня тоже b2b с узкой потребностью, несколько тысяч ЛПРов может быть на всю Россию.
Что делать будем? Какие варианты? По микроконверсиям оптимизировать тоже толку нет, если кликов в принципе мало

1
Ответить

Иннокентий, здравствуйте. Отключение стратегии с ручным управлением для рекламы в РСЯ не повлияет на аукцион. Например, можно настроить стратегию «Максимум кликов», которая направлена на привлечение трафика на сайт и ей не требуется большого объёма данных.

1
Ответить

Самая жопа, что они упрощают настройку, типа мастера кампаний, но по факту становится только сложней.

2
Ответить

а так почти всегда) хотят сделать как лучше, но получается как всегда

1
Ответить

У Яндекса и так в РСЯ вшито много автомата, они называются "привязками". Так что по сути пользователь формально тыкал на ставки. Автостратегии в сетях уже давно более эффективные, чем ручное управление, так что бояться "урона" не стоит :)

2
Ответить

Ну привязки привязками, а как быть если данных недостаточно. Может вся целевая аудитория потенциально это 30 000 человек. Не знаю, директора заводов. Откуда брать статистику для обучения? Или в таком случае просто не использовать Директ?

1
Ответить