Как правильно подводить итоги года в соцсетях

Каждый второй либо уже написал пост на тему итогов года, либо вот-вот напишет. Как это сделать с пользой для репутации, рассказывает автор канала «Сотвори из себя кумира» Анна Мирочник.

Как правильно подводить итоги года в соцсетях

В большинстве своём посты о подведении итогов года либо вредны для репутации, либо бесполезны. И дело не в красоте картинок, неправильно выбранных словах и так далее – проблема в каше из позёрства, комплексов и желания "быть, а не казаться". Предостерегу от наиболее распространённых ошибок и дам алгоритм работы для написания удачного поста.

Как сделать правильно?

1. Не писать «просто так».
У большинства людей есть отвратительная привычка «просто делиться эмоциями» или «думать о (в смысле об) других». Некоторым такое речевое недержание даже кажется миленьким. Однако вы удивитесь, как меняется жизнь, если человек привыкает говорить по делу и держать рот закрытым, когда сказать нечего. Фантастически меняется.

Не только в бизнесе, даже в быту или в постели станет лучше, если не насиловать мозг партнёра, а говорить либо полезное, либо приятное. Это откроет границы близкого человека, покажет вас как мужчину, который умеет слушать. Одним словом, повысит вашу ценность как контакта в глазах женщины, на которую имеете виды.

Или на совещании круто не делиться чувствами или оправдашками "почему у меня не получилось", переливая из пустого в порожнее, – а говорить по делу о том, что важно и/или полезно для коллег. И о том, что соответствует вашим профессиональным целям.

Лучшая самопрезентация всегда через пользу. Но лишь единицы способны за собственным величием увидеть истинный запрос собеседника. Они и снимают сливки.

2. Определить цель.
Потому что под разную цель будут разные стратегии. Если итоги подводятся «для себя», нет никакого смысла выкладывать их публично. Наоборот. «Для себя» всегда про себя. Если зудит поделиться с кем-то кроме психотерапевта, всегда есть ещё одна цель, которую страшно или стыдно осознать: покрасоваться, что-то продать, срубить лайков, поддеть кого-то и т.д.

3. Когда стало понятно, зачем пост, выбираем средства выражения.
Если ищем работу, делаем фокус на карьерных достижениях. Прорабатываем возражения (например, если компания не готова к релокейту, дайте понять, что вам это не нужно; если готова, но не готова помогать с документами, покажите, что вы уже в нужной стране с правом на работу, и поэтому с вами не будет никаких проблем). Здорово кратко описать проблемную ситуацию, которую вы героически преодолели, и упомянуть, например, о усовершенствованных знаниях языка или изученных программах. И всё: по делу, с юмором и минимумом личных переживаний, инсайтов и другого отвлекающего от сути мусора.

Если пускаем пыль в глаза заклятой подруге, техника другая. Для неё нужно понять, как представляет себе дольчевиту конкретный человек, и сделать акцент, что вы уже на том уровне. "Пока ты мечтаешь о Париже, детка, я уже от него устала и ищу новые цели". Украсить красивой фоточкой, желательно не в студии, а на фоне объекта, где человек мечтал побывать.

Если просто хотим срубить лайков всё равно от кого, всё ещё проще. При этом целевую аудиторию техника может отпугнуть. Но если лайки важнее последствий, работайте по следующей инструкции:

- Ставим любую красивую фоточку, где вы секси (серьёзно, нет ни одной умной мысли и смешной шутки, которые бы в борьбе за лайки побили красивое декольте или коленку).

- Пишем что-то в духе популярных современных нарративов. Самые модные темы: как сильная женщина преодолела всё на свете и осталась вот такой красивой / какой я герой, что остался в стране /какой я герой, что свалил / как я перестал угождать всем абьюзерам и начал жить для себя. Готово, вы великолепны.

Мужчинам, кстати, ещё подходят посты, как они любят жену и что-то такое трогательно-ванильное, где супруга на втором фоне, а на первом – Он, такой сильный и любящий настоящий мужик. Знаю нескольких, кто карьеры на этом построил и разжёг угасающий интерес к своей персоне. Потом про отцовство будут писать. Потому что любящий мужик – это сексуально. Ни одно декольте столько лайков не соберёт, поэтому женщинам в лайкочёсах сложнее: от них и так ждут любви к семье. Это само собой разумеющееся, поэтому шквала позитивных эмоций не вызывает.

Одним словом, ничего сложного нет в создании красивого поста об итогах года, когда ясна конечная цель. Но, тем не менее, чаще всего в ленте мы видим мутные каши из комплексов и хвастовства, а не красивые понты или самопрезентации. А жаль – сейчас, в эпоху раскормленного эго легко выглядеть адекватнее на фоне большинства.

Понравилась статья? Больше полезной информации в моём тг-канале "Сотвори из себя кумира: личный бренд без инфоцыганства", подписывайтесь – там много дорогой и ценной инфы.

11
4 комментария

Как раз подвожу итоги года, или даже жизни.

1
Ответить

вот не понимаю, зачем подводить итоги года в соцсетях.. все эти блогеры со своими идентичными по сути текстами и пустой головой..

1
Ответить

Для блогеров это контент, на которой может прийти рекламодатель, для кого-то - возможность напомнить о себе и пр. "Итоги года" всего лишь жанр, и Вы правильно заметили, что почти всегда это посты под копирку. Просто проблема не в явлении (хотя к нему много вопросов), а в авторах. Кто-то умудряется выжимать из таких постов пользу.

1
Ответить

Никогда не мог понять зачем это подведение итогов в соцсети. Ну, так для себя - это понятно, а на показ зачем, куому это интересно? Тем более зачастую как по одной методичке сделано )

1
Ответить