ИП на Патенте – шантаж от Налоговой

Всем привет!

Меня зовут Андрей и я делаю бухгалтерию для бизнеса. А так же решаю многие другие вопросы, но сейчас не об этом :)

Моя основная задача - поделиться своими полезными кейсами или кейсами наших клиентов, дать информационно-правовую поддержку, ну или просто добрый совет.

Поэтому никакой рекламы, поехали!

Руководитель бухгалтерской компании Андрей Николаев
Руководитель бухгалтерской компании Андрей Николаев

Исходные данные:

Есть Индивидуальный предприниматель (далее ИП), он занимается видом деятельности, который подходит под спецрежим бухгалтерского и налогового учета, называемый «патентом».

То есть у нас ИП на Патенте, которое по всем нормам и законам собирается добропорядочно вести свою деятельность.

Надо признать, что ни банки, ни налоговики не любят ИП на патенте. Почему? Ну смотрите, если вам по закону можно не вести бухгалтерский учет, как считаете, много ли на вас рычагов воздействия в рамках закона? Не много. Поэтому банки сразу клеймят такой бизнес «подозрениями в 115 ФЗ», а налоговики ищут любые способы сделать вашу жизни не очень комфортной. И в нашем случае, клиент получил распоряжение (по телефону) от сотрудника ФНС написать (описать) в свободной форме, как и где он планирует вести свою деятельность, будут ли у него устроены сотрудники в штат и т.д.

Иначе представители Налоговой службы обещают не выдать патент на руки ИП.

Какие здесь нарушения ФНС:

Во-первых, согласно п. 3 ст. 346.45 НК РФ налоговый орган обязан в течение пяти дней со дня получения заявления на получение патента выдать или направить индивидуальному предпринимателю патент или уведомление об отказе в выдаче патента.

Во-вторых, исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче патента приведен в п. 4 ст. 346.45 НК РФ, и данный перечень не содержит указания на непредставление предпринимателем по запросу налогового органа каких-либо пояснений.

Таким образом, указанное выше действие налогового органа, выразившееся в невыдаче в установленный п. 3 ст. 346.45 НК РФ срок патента или уведомления об отказе в выдаче патента, является нарушением законодательства о налогах и сборах.

Наши возможные действия:

Такое поведение ФНС может быть обжаловано предпринимателем в вышестоящий налоговый орган, а затем в суд в порядке, предусмотренном ст. 138 НК РФ.

Резюме:

Патент выдается на основании заявления предпринимателя, которое составляется по определенной форме и подается в ФНС лично, через представителя, либо в электронном виде средствами ЭЦП.

При этом не существует норм, предоставляющих право налоговому органу при выдаче (перед выдачей) патента требовать от предпринимателя какие-либо пояснения и (или) дополнительные документы, кроме копии документа, подтверждающего полномочия представителя, если заявление подписывает или представляет не лично ИП.

Следовательно, действия налогового органа по истребованию подобных пояснений являются незаконными. Данные действия также могут быть обжалованы предпринимателем в вышестоящий налоговый орган, а затем в суд. Кроме того, предприниматель вправе не выполнять такие незаконные требования налогового органа или его должностных лиц.

P.S.

Почему я выше написал «наши возможные действия»? Да потому что, к сожалению, в нашей стране иногда проще сходить, договориться и выполнить это "мини требование", чем бодаться по закону.

Тут каждый решаем сам.

Всем хорошего бизнеса и не попадайте в неприятности, друзья.

Андрей Николаев, "Привет, Андрей" и "Милый мой бухгалтер" в одном лице
77
реклама
разместить
30 комментариев

Иначе представители Налоговой службы обещают не выдать патент на руки ИП.

уже несколько раз получал патенты на два разных вида деятельности (первый раз ногами ходил, следующие через ЛК) - ни разу никаких вопросов не задавали. единственное неудобство, что небыстро информация о выданном патенте возвращается.

1

95% случаев получения патента, на самом деле, не вызывает проблем. Обычно есть сложности с датой начала применения - обычно налоговики выдают патент в текущем месяце, а начинать им можно пользоваться только со следующего. И есть проблема, что не все налоговые способны по электронным каналам связи принимать заявления, приходится ходить ножками.

У меня с клиентами соглашение о неразглашении информации, поэтому более подробные данные о их случаях, происшествиях или даже успехах не могу сообщить.
Да вы думаете, это единичный случай?
Я как-то перевозил свою ООО из региона в регион, все нюансы учел, все ритуалы сделал, получил 3 отказа (в течение года), где в итоге в кулуарах мне просто тихо сказали "ну не можем мы, пойми, просто приказ сверху новых не брать". Хороший у тебя бизнес или плохой, белый ты или серый, всегда могут быть политические нюансы или небольшой произвол на местечке.
---
Но все Ок, мы держимся :)

1

даже номер налоговой нельзя разгласить что-ли? у них там один клиент? :))

2

Это в какой такой налоговой (номер плиз, город) так потребовали? Страна должна знать героев.

1

Жесть. В Канаде просто нужно во время подачи личной налоговой декларации заполнить на один формуляр больше. Какой тип деятельности, какие доходы какие расходы. Если есть прибыль, то эта прибыль добавляется к общему доходу и с неё нужно заплатить налоги . И всё. Больше никаких контактов с налоговой до следующего года.

1

В Канаде, действительно, одна из самых не сложных бухгалтерий в мире в отличие от Российской. И пути её упрощения пока не предвидится :)