Ozon Моменты поделились первыми результатами работы

Команда Ozon Моментов провела онлайн-презентацию сервиса, на которой поделилась первыми результатами работы — ленты контента и программы монетизации.

Сервис коротких видео и прямых трансляций, в которые нативно интегрированы товары, был запущен 17 мая в приложении Ozon. Моменты — большой шаг маркетплейса в социальной коммерции; направлении, объединяющем механики соцсетей и электронной торговли.

За почти восемь месяцев после запуска на платформе появилось 260 000 публикаций, 30 000 авторов, а месячная аудитория составила 6,3 миллиона пользователей.

Главное преимущество Моментов — нативная покупка через контент. Пользователь может купить товар из ролика за пару кликов.

Ozon Моменты поделились первыми результатами работы

Как выглядят Моменты

Моменты находятся внутри приложения Ozon. У Моментов есть полноэкранная лента контента, а к роликам прикреплены товары; есть лайки и комментарии. Помимо этого, в соседней вкладке расположены прямые эфиры и контент от авторов из подписок. Также там есть возможность искать контент и создавать его.

В профиле пользователь видит свои публикации, подписки и подписчиков, а также может перейти к программе монетизации. У каждого пользователя есть сообщения и уведомления.

Ozon Моменты Lab — web-инструмент для работы с сервисом. С его помощью можно публиковать моменты, делать отложенные публикации, смотреть статистику и управлять профилем.

Контент в Моментах

Руководитель маркетинга Ozon Моментов Екатерина Якушева и блогер Дмитрий Масленников обсудили, какой контент актуален на площадке.

В Моментах важно прикреплять карточки товара к контенту — это ключевое преимущество сервиса. С их помощью зритель может купить товар или добавить его в «Избранное» прямо «с экрана».

Контент усиливает товар

В Моментах активно развивается раздел «Тренды» — с помощью хэштегов в нём можно анонсировать маркетинговые активности.

Какие требования к контенту? Короткий ответ — вполне простые.

  • Важно обращать внимание на качество звука и видео
  • Корректно заполнять профиль
  • Не использовать оскорбительную и нецензурную лексику

Главное преимущество площадки — бесшовная покупка.

«Мы ждем любой контент и креатив, но важно понимать — у нас история про короткие ролики и прямые эфиры внутри маркетплейса. У маркетплейса есть огромная база товаров и продавцов. Надо подумать, какой товар будет прикреплен к ролику и как выстроить повествование», — отметила руководитель маркетинга. Команда Моментов поделилась форматами, востребованными на площадке прямо сейчас:

  • лайфхаки, показывающие способы использования товара;
  • опыт— продемонстрируйте свои ощущения от покупки;
  • распаковки — если хочется показать внешний вид товара;
  • обзоры — когда хочется уделить внимание техническим тонкостям или другим важным нюансам;
  • Lifestyle-ролики с продакт-плейсментом. Например, в ролике вы поднимаетесь в гору в тёплой куртке, а карточка этой куртки на Ozon прикреплена к публикации.

В Моментах бдительно относятся к контенту, поэтому пессимизируют тот, который перезалит с других площадок или нарушает авторские права. Вместо этого в Ozon предлагают сконцентрировать внимание на создании уникального и полезного контента, к которому прикреплены релевантные карточки товаров.

Ozon Моменты поделились первыми результатами работы

Монетизация Моментов

Программа монетизации была запущена в октябре этого года — сейчас в ней 1000 авторов, а 60% просмотров приходится на авторов монетизации.

Для того, чтобы получить доступ к монетизации, авторам надо набрать 5 000 просмотров и опубликовать 10 роликов. После того, как пользователь проходит этот порог, он может начать зарабатывать на контенте. Получать доход можно только в статусе самозанятого или ИП.

Ozon Моменты поделились первыми результатами работы

Планы на будущее

В фокусе внимания команды Ozon Моментов — собственная камера, в которой можно будет редактировать длительность ролика, а также добавлять стикеры. Помимо этого, планируется расширить аналитику — будет больше данных по публикациям и аудитории. Также в команде думают об инструментах, объединяющих авторов и селлеров маркетплейса — ролики будут интегрированы в карточку товара, чтобы продавец мог видеть моменты со своими товарами.

88
96 комментариев

Заказ 41683984-0031 должны были доставить 18 декабря, но типа из-за каких то сложностей вы его тупо отменили и даже не предложили перенести доставку, пришлось с доплатой делать новый заказ и что в итоге, заказ 41683984-0035 сделали, 24 дата доставки и вы его снова не доставили при том что сначала даже курьера назначили, а потом бац перенос, в чате в приложении вчера 2 раза сказали что 25 точно доставим и курьер позвонит за час, а что в итоге? 25 число, курьер назначен, звоню ему, а он говорит что работает по другому берегу и в нашу сторону совсем не успевает!!!
Решите уже мою проблему нормально!

Автор

Иван, здравствуйте! Уже разбираемся в чём дело и постараемся проконтролировать доставку вашего заказа.

1
Автор

Иван, добрый день. К сожалению, выявили, что товар повреждён, поэтому были вынуждены отменить заказ. Простите, что так подвели. Деньги уже отправили на карту. Обычно зачисление занимает несколько минут. Обязательно проработаем ситуацию, чтобы подобной ситуации не повторилось.
Понимаем, как долго вы ждёте товар. Если покупка ещё актуальна, заказ можно переоформить. Стоимость сейчас немного выше, но можно нажать кнопку "Хочу скидку".

1

Мне требуется помощь в разбирательстве!5.12 я оформила заказ 29287356-0309 с оплатой при получении. 7.12 я забрала товар, оплатила его. 10.12 я сдала товар, так как он мне не подошёл. Тех.поддержка сообщила, что возврат денег по товарам, которые оплачиваются при получении, происходит на внутренний баланс озон, откуда я потом могу вывести деньги. Начиная с 10.12 по сей день я не могу вывести деньги на свою карту, так как операторы в чате утверждают, что нельзя вывести деньги, так как это подарочный сертификат.Да, 11.11 в свой День Рождения я активировала подарочный сертификат на 3500р. Израсходовала его не полностью. И таким образом на моем балансе озон есть эти деньги. Но на счету же не только деньги подарочного сертификата, но и мои личные средства, за возврат товара! Итого на балансе 5031, из который 3547р. Мои личные деньги за возврат товара.Операторы в чате неадекватны и не отвечают. Что мне делать? Я хочу получить свои деньги, пойти и купить товар в другой магазин. Верните мои деньги! Я жду возврат с 10.12! верните деньги!

Автор

Татьяна, здравствуйте. Вчера оформили банковский перевод и отправили деньги. Срок зачисления занимает 2-3 рабочих дня.

Автор

Татьяна, добрый день. Простите, что решение вопроса отнимает столько времени. Уже подключились к ситуации, постараемся разобраться и помочь. Скоро вернемся к вам с результатом.

Здравствуйте . Озон, а что происходит ?? Я вернула некачественный товар, а деньги не приходят уже 2 месяца . Ваша поддержка отвечает , что деньги переведены , но куда ???? Что делать в этой ситуации ?