Привет, меня зовут Никита. Еще недавно я работал операционном директором в платформе для автоматизации маркетинга enKod, а сейчас занимаюсь развитием агентства CRM-маркетинга ollo.Один из первых вопросов с которыми мы столкнулись после запуска агентства – как лучше развивать контент-маркетинг? В enKod мы уже работали над этим направлением, но там было больше ресурсов. Поэтому скопировать ту стратегию продвижения не получится. К тому же, нам интереснее сделать все с нуля, с минимальным количеством затрат.Я решил начать с анализа схожих компаний. Разложив их контент-маркетинг на несколько составляющих, у меня получился готовый фреймворк. С помощью такой штуки можно быстро сделать простой анализ контента в большинстве сфер.По каким критериям сравнивать контентВ начале я выделил 3 основных критерия для сравнения:Тип контента – что публикуют;Каналы – куда публикуют;Цели – зачем публикуют.Тип контента. Разложив контент на типы, я получил вот такой список:Важно подробно разложить контент на типы.Плохой пример: Статьи в блог;Хороший пример: SEO-тексты, кейсы с клиентами, интервью с маркетологами.Каналы. Когда определили типы контента, можно задуматься о способах дистрибуции. Основные варианты на скрине, во втором столбике:Можно возразить, что канал определяет тип контента: ютуб обязывает снимать видео, а подкасты – записывать аудио.Это не всегда так – аудио мы можем перевести в текст и опубликовать в том же самом блоге (как это делает Intercom), а видео мы можем встроить в блог без перехода на ютуб. Поэтому во фреймворке, тип контента, важнее канала.Цели. Третьим пунктом мы определяем цели контента. Я выделил 6. В зависимости от сферы и задач бизнеса их количество может меняться.Есть устоявшиеся комбинации контента и целей. Например:Блог удерживает клиентов и направляет трафик из поисковиков;Лидмагниты собирают емейлы;Кейсы конвертируют потенциальных клиентов в действующих.Бывает и так, что один канал может закрывать несколько целей. Например, телеграм-канал может служить как для удержания, так и для охвата. Для достижения первой цели можно рассказывать о новых исследованиях и кейсах. А для второй – писать о задачах и наблюдениях в формате лайфстайла.Где искать информациюДля наглядной работы по этому фреймворку можно использовать сервис для майндмэпов (Miro, FigJam и пр.) или же ограничиться листом бумаги и ручкой.На каждом сайте, в шапке или подвале, есть навигация. По ней мы можем понять, какие каналы использует компания. Проверить есть ли емейл-рассылка, можно поискав форму подписки и оставив в ней свои данные.Чтобы посмотреть тип контента, нужно полазить по этим каналам и выписать рубрики, подборки, теги и пр.Для изучения целей нужно спуститься ещё на уровень ниже и прочитать этот контент. Хотя бы по диагонали, по нескольку статей/постов в каждом разделе.Показываем как выглядит такая схема на примере enKod.Минута самопиара: ранее, мы публиковали на vc.ru статью о том, как делали редизайн блога enKod и за неделю перерисовали 100+ обложек.Но вернемся к нашей теме.Как смотреть результатыУдобнее всего смотреть результат в таблице. Вот наш шаблон в гугл-доке, пользуйтесь – нам не жалко.Что получаем в результате:Понимание какой контент есть на рынке, его востребованность и уникальность.План: что начать делать уже сейчас, а что можно оставить на потом, когда будет побольше ресурсов.Мы же в итоге остановились на внешних публикациях (эта статья – пруф) и телеграм-канале о том, как мы создаем студию, работаем над проектами и просто думаем. Какой канал продвижения вы считаете наиболее эффективным на старте:Статьи на внешние площадки;Статьи в свой блог;Канал в телеграме;Канал на ютубе;Подкасты;Соц сети.
Где скачать?
стрелочку справа видите, на нее наживаете и качаете )))
Ссылка есть в конце статьи, а скачать можно так:
Очень интересно, но..
есть один нюанс?
Комментарий недоступен
Ваш коллега выше ответил уже)