Google закрыла iOS-проект для «слежки» за пользователями и извинилась перед Apple

За похожий сервис Apple лишила Facebook сертификата разработчика.

Google удалила приложение Screenwise Meter для iOS, которое позволяло следить за активностью пользователей с их согласия. Об этом компания рассказала TechCrunch.

30 января TechCrunch рассказал о приложении Facebook Research от Facebook: компания платила пользователям $20 в месяц, а взамен собирала их личные данные. Какие именно, неизвестно, но приложение могло получить доступ к сообщениям из соцсетей, письмам из почты, истории браузера и другой информации.

В Facebook тогда заявили, что пользователи могут отказаться от участия в любой момент. Вскоре после публикации Facebook Research оказалось недоступно для iOS, хотя продолжило работу для Android.

Apple заявила, что Facebook нарушила соглашение с компанией и использовала сертификаты программы Enterprise Developer Program для распространения приложения среди широкой публики, хотя этот проект был создан только для внутрикорпоративных приложений. В итоге компания отозвала корпоративный сертификат Facebook для разработки — из-за этого перестали работать внутренние приложения компании, в том числе тестовые версии.

В тот же день TechCrunch сообщил о приложении Screenwise Meter от Google, которое тоже «следило» за пользователями с их разрешения. В отличие от Facebook, Google предоставила пользователям больше информации о том, какие именно данные собирает компания, уточняет издание. В Screenwise Meter также есть «гостевой режим», который отключает отслеживание трафика.

Google закрыла iOS-проект для «слежки» за пользователями и извинилась перед Apple

На фоне проблем Facebook Google сама прекратила работу Screenwise Meter для iOS. Компания признала, что оно не должно было нарушать правила Apple и принесла извинения. В Apple пока не прокомментировали ситуацию.

1818
24 комментария
Комментарий удалён модератором

а он все ворует и ворует...ту же картошку, на том же огороде

28
Ответить

Просто попробуйте управлять компанией с 10 людьми. А потом представьте, что у вас их 35 тысяч

Многие вопросы, что в голове, как принимаются решения и на что повлиять не получится, отпадают сами собой

Многие до сих пор считают, что руководители компаний сами принимают все решения, последствия которых видны в СМИ

13
Ответить
12
Ответить

У него в голове сейчас: «Блин, но ведь в этот раз облажалась Google, почему я опять виноват?»

8
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

В голове у него счетчик денег. Пока доходы превышают расходы (а превышать они будут еще долго), ФБ ничего не изменит.

Условно говоря, баланс такой:
продать юзерские данные налево: +100
заплатить адвокатам: -20
продать рекламное место: +130
заплатить штраф: -100

Ну а потом можно и на Багамы сбежать )

1
Ответить